Система кондиционирования стала неотъемлемой частью любого современного автомобиля. Она позволяет поддерживать оптимальный режим температуры в салоне авто независимо от внешних колебаний температуры. Бесперебойная работа представленной системы во многом зависит от поддержания установленных параметров при различных эксплуатационных режимах. Один из таких параметров – давление хладагента. В том случае, если представленная величина не соответствует заявленному значению, система перестаёт функционировать в штатном режиме.
Чтобы не допустить или хотя бы снизить риск возникновения аварийных ситуаций, необходимо производить регулярное обслуживание, включающее ряд профилактических мероприятий.
Нередко случается так, что водитель, в силу своей неосведомленности не в состоянии произвести подобного рода действия. Для этого необходимо овладеть хотя бы минимальным набором навыков и умений, а также уяснить принцип работы системы в целом.
Основы работы кондиционера в машине
Для того, чтобы приступать к активным действиям по диагностики или устранению возникшей неисправности кондиционера, важно понимать базовые основы работы данной системы.
Статья по теме: Как проверить датчик высокого давления G65 системы кондиционера
Ссылаясь на различные компетентные источники, можно сказать, что представленные системы устанавливались на автомобили еще в начале прошлого века. Конечно же, со временем технический прогресс позволил существенно усовершенствовать такие климатические установки. Наукоёмкие технологии помогли сделать системы более компактными и энергоёмкими, но в основу их работы заложены практически одни и те же принципы.
Представленная климатическая система полностью герметична. Она состоит их двух контуров, в которых можно наблюдать переход рабочего вещества – фреона – из одного химического состояния в другое. В одном из контуров имеется область низкого давления, в другом высокого.
На границе этих двух зон располагается компрессор. Если выражаться фигурально, его можно назвать сердцем системы, которое обеспечивает циркуляцию хладагента внутри замкнутого контура. Но на одном компрессоре «далеко не уедешь». Начнём по порядку, с момента включения клавиши климат-контроля.
При включении системы кондиционирования срабатывает электромагнитная муфта привода компрессора. Крутящий момент от ДВС передаётся на компрессор. Он, в свою очередь, начинает засасывать фреон из области низкого давления и нагнетает его в магистраль высокого давления. С увеличением давления, газообразный хладагент начинает заметно нагреваться. Двигаясь дальше по магистрали, нагретый газ попадает в так называемый конденсор. Этот узел имеет много общего с радиатором системы охлаждения.
Как самому проверить уровень давления
Нередки случаи, когда в процессе эксплуатации сплит-системы автомобиля, возникает необходимость произвести контрольный замер давления в контурах системы. С этой, на первый взгляд, трудной задачей, можно успешно справиться самостоятельно, без привлечения специалистов и так называемых сервисменов.
Всё что для этого потребуется – парочка манометров с подходящими разъемами. Для упрощения процедуры можно воспользоваться специальным манометрическим блоком, который можно приобрести во многих автомагазинах.
При проведении процедуры замера давления системы кондиционирования важно придерживаться некоторой последовательности действий:
- снять заглушку с магистрали системы;
- привернуть манометрическую станцию, избегая попадания частиц пыли и сора внутрь системы;
- запустить двигатель, и проверить рабочие показатели.
В зависимости от температуры окружающей среды и маркировки хладагента, рабочее давление для каждого из контуров будет варьироваться.
К примеру, для фреона R134a, при температуре от +18 до +22 градусов оптимальное значение давления составляет:
- в контуре низкого давления — от 1,8 до 2,8 кг/см2;
- в контуре высокого давления — от 9,5 до 11 кг/см2.
Для более детального анализа представленных показателей можно воспользоваться сводными таблицами, доступными в сети.
Сравнивая полученные данные с установленными величинами, можно убедиться в недостаточном или избыточном давлении в системе кондиционирования.
По результатам проведённой проверки можно сделать определенные выводы об исправности того или иного узла системы. Стоит отметить, что выявленные параметры никаким образом не укажут на недостаточное кол-во хладагента в системе. Для этого нужно производить замер температуры рабочей жидкости.
Видео проверки
Предлагаем вашему вниманию видео материал, посвященный диагностики неисправностей кондиционера на основе показаний манометрического блока.
Самый верный способ заправить автомобильный кондиционер — заправить его по весу. Для этого предназначены заправочные станции, электронные весы с функцией заправки. В домашних условиях врядли представляется возможным правильная заправка, тем не менее данные по нормам заправки автокондиционеров могут представлять для автовладельцев интерес.
Марка | ||||
ALFA ROMEO | ||||
145/146 1.3/1.4/1.6/ | 1.7 1994-97 | R134a 0.700kg | OIL ISO 46 240g. | |
145/146 1.9 JTD | 1998-00 | R134a 0.700kg | OIL ISO 100 135g. | |
145/146 D-Turbo | 1994-00 | R134a 0.700kg | OIL ISO 150 235g. | |
145/146 Twin Spark | 1996-00 | R134a 0.700kg | OIL ISO 100 150g. | |
147 1.6i/1.9JTD/ | 2.0i 2001-05 | R134a 0.550kg | OIL ISO 46 135g. | |
155 1994-97 | R134a 0.700kg | OIL ISO 46 240g. | ||
155 1.6/1.8/2.0 16V | 1995-97 | R134a 0.700kg | OIL ISO 46 290g. | |
155 1.9 diesel | 1993-97 | R134a 0.700kg | OIL ISO 150 236g. | |
156 1997-02 | R134a 0.650kg | OIL ISO 100 130g. | ||
156 Facelift | 2002-05 | R134a 0.500kg | OIL ISO 46 130g. | |
156 Facelift 2.4 JTD | 2002-03 | R134a 0.500kg | OIL ISO 100 150g. | |
156 1.9 JTD 1997-02 | R134a 0.650kg | OIL ISO 100 130g. | ||
156 2.4 JTD 1997-02 | R134a 0.650kg | OIL ISO 100 150g. | ||
164 1994-98 | R134a 1.200kg | OIL 135g. | ||
166 1998-01 | R134a 0.700kg | OIL ISO 46 135g. | ||
166 2001-05 | R134a 0.650kg | OIL ISO 46 135g. | ||
GT Coupe 1.9JTD | 2003-06 | R134a 0.600kg | OIL NO INFO | |
GTV 3.0 V6 24V | 1997-06.99 | R134a 0.700kg | OIL ISO 46 240g. | |
GTV 3.0 V6 24V | 06.99-04 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 240g. | |
Spider 3.0 V6/GTV | 2.0 Turbo 1996-06.99 | R134a 0.700kg | OIL ISO 46 240g. | |
Spider 3.0 V6/GTV | 2.0 Turbo 06.99-01 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 240g. | |
Spider/GTV 1.8 | 1998-06.99 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 290g. | |
Spider/GTV 1.8 | 06.99-01 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 290g. | |
Spider/GTV 2.0 | 1996-06.99 | R134a 0.700kg | OIL ISO 100 290g. | |
Spider/GTV 2.0 | 06.99-03 | R134a 0.575kg | OIL ISO 100 290g. | |
Brera Spider | 2006-> | R134a 0.550kg | OIL ISO 46 130g. | |
ASTON MARTIN | ||||
DB7 Vantage 3.2 | 1994-04 | R134a 0.900kg | OIL NO INFO | |
AUDI 1 | ||||
80 10.92-95 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | ||
80 2.3 10.92-94 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | ||
100/A6/S4/S6 — Denso | comp. 10.92-97 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | |
100/A6/S4/S6 — Zexel | comp. 10.92-97 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | |
A2 1.2TDI/1.4i/ | 1.4TDI/1.6FSI 00-01 | R134a 0.525kg | OIL ISO 46 180g. | |
A2 1.2TDI/1.4i/ | 1.4TDI/1.6FSI 01-05 | R134a 0.505kg | OIL ISO 46 180g. | |
A3 (8L1) 1996-03 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 135g. | ||
A3 (8P1) 1.6i/1.6FSI | /1.9TDI 05.03- | R134a 0.525kg | OIL ISO 46 180g. | |
A3 (8P1) 2.0FSI/ | 2.0TDI/3.2i 05.03- | R134a 0.525kg | OIL ISO 46 180g. | |
A3 — Sanden PXE16 | comp. 05.03- | R134a 0.525kg | OIL ISO 46 110g. | |
A4 (8D2-B5) | 11.97-10.98 | R134a 0.700kg | OIL ISO 46 275g. | |
A4 (8D2-B5) | 11.98-04.00 | R134a 0.550kg | OIL ISO 46 275g. | |
A4 (8D2-B5) | 05.00-> | R134a 0.650kg | OIL ISO 46 275g. | |
A4 (8E2-8EC) | 11.00-10.07 | R134a 0.500kg | OIL ISO 46 150g. | |
A4 11.07 -> | R134a 0.510kg | OIL NO INFO | ||
A4 (8E.B6) diesel | 11.00-11.04 | R134a 0.505kg | OIL ISO 46 180g. | |
A4 (8E.B6) petrol | 11.00-11.04 | R134a 0.505kg | OIL ISO 46 180g. | |
A4 (8EC.8ED) 11.04- | R134a 0.500kg | OIL ISO 46 NO INFO | ||
A4/S4-Denso comp. | 94-11.97 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A4/S4-Denso comp.& | AWG cond 11.98-12.98 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A4/S4-Denso comp.& | Showa cond. 11.97-00 | R134a 0.725kg | OIL ISO 46 275g. | |
A4/S4-Zexel comp. | 94-11.97 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A4/S4-Zexel comp.& | AWG cond 11.98-12.98 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A4/S4-Zexel comp.& | Showa cond. 11.97-00 | R134a 0.725kg | OIL ISO 46 275g. | |
A5 2007-> | R134a 0.600kg | OIL 150g. | ||
A6 (4B-C5) | 11.97-07.98 | R134a 0.875kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 (4B-C5) | 08.98-03.99 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 (4B-C5) | 04.99-04.01 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 (4B-C5) | 05.01-> | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 (4F2-4F5) | 06.04-> | R134a 0.530kg | OIL ISO 46 130g. | |
A6 1.8i/1.8T/2.4i/ | 2.7T 04.99-04.04 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 2.8i 04.99-04.04 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | ||
A6 1.9TDI (AFN/AVF) | 04.99-04.04 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 1.9TDI (AJM) | 04.99-10.99 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 1.9TDI (AJM) | 10.99-04.04 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 1.9TDI (AVG/AWX) | 04.99-04.04 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 2.0i/3.0i | 04.99-04.04 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 2.5TDI (AFB/AYM) | 04.99-04.04 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 2.5TDI (AKE) | 04.99-04.04 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 2.5TDI (AKN/BAU/ | BCZ/BDG) 04.99-10.99 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 2.5TDI (BDH/BFC) | 04.99-10.99 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 2.5TDI (AKN/BAU/ | BCZ/BDG) 10.99-04.04 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 2.5TDI (BDH/BFC) | 10.99-04.04 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6-Denso comp. | 97-11.97 | R134a 0.825kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6-Denso comp. | 11.97-08.98 | R134a 0.875kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6-Denso comp.&16mm | cond. 10.98-12.98 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6-Denso comp.&18mm | cond. 04.99-00 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6-Denso comp.&20mm | cond. 08.98-04.99 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6-Zexel comp. | 97-11.97 | R134a 0.825kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6-Zexel comp. | 11.97-08.98 | R134a 0.875kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6-Zexel comp.&16mm | cond. 10.98-12.98 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6-Zexel comp.&18mm | cond. 04.99-00 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6-Zexel comp.&20mm | cond. 08.98-04.99 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 (4F) 04.04- | R134a 0.530kg | OIL ISO 46 130g. | ||
A6 V8 — Denso comp. | 98-04.99 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
A6 V8 — Zexel comp. | 98-04.99 | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 275g. | |
AUDI 2 | ||||
A8 (4E) Denso comp.& | red orifice 2002-04 | R134a 0.600kg | OIL ISO 46 200g. | |
A8 — Denso comp. | 94-11.97 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | |
A8 — Denso comp. | 11.97-00 | R134a 0.825kg | OIL ISO 46 275g. | |
A8 — Zexel comp. | 94-11.97 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | |
A8 — Zexel comp. | 11.97-00 | R134a 0.825kg | OIL ISO 46 275g. | |
Allroad 2000-06 | R134a 0.800kg | OIL ISO 46 240g. | ||
Avant RS2 1994-95 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | ||
Convertable 10.92-00 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | ||
Convertable 2.3 | 10.92-94 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | |
Coupe 10.92-96 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 275g. | ||
Coupe 2.3 10.92-94 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | ||
Coupe S2 — Denso | comp. 10.92-00 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | |
Coupe S2 — Zexel | comp. 10.92-00 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 275g. | |
Q7+rear A/C 2005-07 | R134a 1.075kg | OIL 245g. | ||
Q7 4.2FSI/3.0TDI | 2005-07 | R134a 0.725kg | OIL 145g. | |
TT 1998-06 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 135g. | ||
TT 2006-> | R134a 0.525kg | OIL ISO 46 90g. | ||
V8 10.92-93 | R134a 0.875kg | OIL ISO 46 275g. | ||
BMW | ||||
1 (E87) 2004-06 | R134a 0.500kg | OIL ISO 46 120g. | ||
3 (E30) 1992-93 | R134a 0.800kg | OIL ISO 46 160g. | ||
3 (E36)-Denso comp./ | PF cond. 1993-00 | R134a 0.825kg | OIL ISO 46 120g. | |
3 (E36)-Denso comp./ | T&F cond. 1993-00 | R134a 1.000kg | OIL ISO 46 120g. | |
3 (E36)-Seiko comp./ | PF cond. 1993-00 | R134a 0.825kg | OIL ISO 100 150g. | |
3 (E36)-Seiko comp./ | T&F cond. 1993-00 | R134a 1.000kg | OIL ISO 100 150g. | |
3 (E46) petrol | 1998-05 | R134a 0.740kg | OIL ISO 100 150g. | |
3 (E46) diesel | 2001-04 | R134a 0.680kg | OIL ISO 100 150g. | |
3 (E46)-Seiko comp. | 1998-04 | R134a 0.740kg | OIL 150g. | |
3 (E90/E91) 2005-> | R134a 0.590kg | OIL NO INFO | ||
5 (E34)-Denso comp./ | PF cond. 1993-96 | R134a 1.450kg | OIL ISO 46 175g. | |
5 (E34)-Denso comp./ | T&F cond. 1993-96 | R134a 1.550kg | OIL ISO 46 175g. | |
5 (E34)-Seiko comp./ | PF cond. 1993-96 | R134a 1.450kg | OIL ISO 100 185g. | |
5 (E34)-Seiko comp./ | T&F cond. 1993-96 | R134a 1.550kg | OIL ISO 100 185g. | |
5 (E39)-Seiko comp. | 96-09.98 | R134a 1.225kg | OIL ISO 100 160g. | |
5 (E39)-Seiko comp. | 09.98-03 | R134a 0.750kg | OIL ISO 100 160g. | |
5 (E60/E61) diesel | 07.03-06 | R134a 0.810kg | OIL NO INFO | |
5 (E60/E61) petrol | 07.03-06 | R134a 0.800kg | OIL NO INFO | |
525td/tds(E39)-Seiko | comp. 96-09.98 | R134a 1.210kg | OIL ISO 100 160g. | |
525td/tds(E39)-Seiko | comp. 09.98-03 | R134a 1.300kg | OIL ISO 100 160g. | |
530d (E39)-Seiko | comp. 1998-03 | R134a 0.680kg | OIL ISO 100 160g. | |
6 (E63/E64) 01.04-06 | R134a 0.810kg | OIL NO INFO | ||
7 (E65) 2002-05 | R134a 0.810kg | OIL NO INFO | ||
7 (E32)-Denso comp. | 1993-94 | R134a 1.550kg | OIL ISO 46 175g. | |
7 (E32)-Denso comp.& | rear AC 1993-94 | R134a 1.700kg | OIL ISO 46 195g. | |
7 (E32)-Seiko comp. | 1993-94 | R134a 1.550kg | OIL ISO 100 180g. | |
7 (E32)-Seiko comp.& | rear AC 1993-94 | R134a 1.700kg | OIL ISO 100 180g. | |
7 (E38)-Seiko comp. | 94-09.98 | R134a 1.210kg | OIL ISO 100 160g. | |
7 (E38)-Seiko comp. | 09.98-01 | R134a 0.680kg | OIL ISO 100 160g. | |
725 tds (E38)-Seiko | comp. 1996-01 | R134a 1.210kg | OIL ISO 100 160g. | |
750 L7 (E38)-Seiko | comp. 1994-01 | R134a 1.270kg | OIL ISO 100 160g. | |
750 L7 (E38)-Seiko c | omp.&rear AC 1994-01 | R134a 1.400kg | OIL ISO 100 160g. | |
8 (E31)-Denso comp. | 1993-99 | R134a 1.550kg | OIL ISO 46 175g. | |
8 (E31)-Seiko comp. | 1993-99 | R134a 1.550kg | OIL ISO 100 180g. | |
Mini One/Cooper (R50 | /53) 2001-04 | R134a 0.415kg | OIL NO INFO | |
Mini CooperS (R50/ | 53) 2001-04 | R134a 0.415kg | OIL NO INFO | |
X3 (E83) 2.0i/2.5i/ | 3.0i 2004-07 | R134a 0.740kg | OIL NO INFO | |
X3 (E83) 2.0d/3.0d | 2004-07 | R134a 0.680kg | OIL NO INFO | |
X5 (E53) 2000-07 | R134a 1.225kg | OIL NO INFO | ||
X5 (E70) 2007-> | R134a 0.700kg | OIL NO INFO | ||
Z3 — Denso comp./PF | cond. 1997-03 | R134a 0.825kg | OIL ISO 46 120g. | |
Z3 — Denso comp./T&F | cond. 1997-03 | R134a 1.000kg | OIL ISO 46 120g. | |
Z3 — Seiko comp./PF | cond. 1997-03 | R134a 0.825kg | OIL ISO 100 150g. | |
Z3 — Seiko comp./T&F | cond. 1997-03 | R134a 1.000kg | OIL ISO 100 150g. | |
Z4 (E85) 2003-05 | R134a 0.740kg | OIL NO INFO | ||
Z8 (S62) 2000-04 | R134a 0.710kg | OIL NO INFO | ||
CHRYSLER | ||||
300 C 2004-06 | R134a 0.740kg | OIL ISO 46 180g. | ||
Cherokee 1994-96 | R134a 0.900kg | OIL ISO 100 240g. | ||
Cherokee 1997-00 | R134a 0.567kg | OIL ISO 100 240g. | ||
Crossfire/Crossfire | Roadster 2003-06 | R134a 0.850kg | OIL ISO 46 130g. | |
Grand Cherokee 1993- | 96 | R134a 0.795kg | OIL ISO 46 230g. | |
Grand Cherokee 1997- | 99 | R134a 0.787kg | OIL ISO 46 225g. | |
Grand Cherokee (WH) | 2005- | R134a 0.680kg | OIL ISO 46 130g. | |
Grand Cherokee (WJ/ | WG) diesel 1999-05 | R134a 0.750kg | OIL ISO 46 NO INFO | |
Neon 1995-99 | R134a 0.821kg | OIL ISO 46 140g. | ||
Neon II 08.99-06 | R134a 0.850kg | OIL ISO 46 200g. | ||
PT Cruiser 2.0i16V | 2001-02 | R134a 0.710kg | OIL ISO 46 160g. | |
PT Cruiser 2.0i16V/ | 2.4iTurbo 2003-04 | R134a 0.510kg | OIL NO INFO | |
PT Cruiser 2.2CRD | 2003-04 | R134a 0.510kg | OIL NO INFO | |
PT Cruiser diesel | 2002-04 | R134a 0.595kg | OIL ISO 46 180g. | |
PT Cruiser diesel | 2004-07 | R134a 0.510kg | OIL ISO 46 180g. | |
Sebring 2001-04 | R134a 0.640kg | OIL NO INFO | ||
Sebring 2.4Turbo | 2001-04 | R134a 0.500kg | OIL NO INFO | |
Voyager 1994-00 | R134a 0.960kg | OIL ISO 46 150g. | ||
Voyager (RG) petrol | 2001-03 | R134a 0.960kg | OIL NO INFO | |
Voyager (RG) petrol& | rear AC 2001-03 | R134a 1.310kg | OIL NO INFO | |
Voyager (RG) petrol& | rear AC 2003-06 | R134a 1.220kg | OIL NO INFO | |
Voyager&rear AC 1994 | -00 | R134a 1.360kg | OIL ISO 46 220g. | |
Wrangler 1994-96 | R134a 0.900kg | OIL ISO 100 240g. | ||
Wrangler (TJ) 1996- | 06 | R134a 0.567kg | OIL ISO 46 240g. | |
Voyager (RG) diesel | 2001-03 | R134a 0.910kg | OIL NO INFO | |
Voyager (RG) diesel | 2003-06 | R134a 0.790kg | OIL NO INFO | |
Voyager (RG) petrol | 2003-06 | R134a 0.880kg | OIL NO INFO | |
CITROEN | ||||
AX 1994-97 | R134a 0.625kg | OIL ISO 100 135g. | ||
Berlingo diesel 1996 | -05 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 135g. | |
Berlingo petrol 1996 | -02 | R134a 0.875kg | OIL ISO 46 135g. | |
C2 2003-> | R134a 0.575kg | OIL ISO 46 135g. | ||
C3 1.1i /1.4i/1.6i/ | 1.4HDi 2002-> | R134a 0.625kg | OIL ISO 46 135g. | |
C4 1.4i/1.6i/2.0i/ | 1.6HDi/2.0HDi 04-> | R134a 0.450kg | OIL ISO 46 135g. | |
C4 Picasso | 02.07-> | R134a 0.480kg | OIL ISO 46 135g. | |
C4 Picasso Double | 02.07-> | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 200g. | |
C5 1.4i 1992-97 | R134a 0.925kg | OIL 135g. | ||
C5 1.8i/2.0i/3.0i | 2001-06 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 135g. | |
C5 2.0D HDI 2001-06 | R134a 0.675kg | OIL ISO 150 265g. | ||
C6 09.05-> | R134a 0.525kg | OIL ISO 46 135g. | ||
C8 2.0i/2.2i/3.0i/ | 2.0HDi/2.2HDi 02-06 | R134a 0.600kg | OIL ISO 46 135g. | |
Dispatch/Jumpy 1995- | 07 | R134a 0.975kg | OIL ISO 46 135g. | |
Relay/Jumper 94- | 09.96 | R134a 1.000kg | OIL ISO 100 135g. | |
Relay/Jumper 10.96- | 02 | R134a 0.800kg | OIL ISO 100 135g. | |
Relay/Jumper&rear AC | 94-09.96 | R134a 1.200kg | OIL ISO 100 135g. | |
Relay/Jumper&rear AC | 10.96-02 | R134a 1.000kg | OIL ISO 100 135g. | |
Saxo 96-03.96 | R134a 0.600kg | OIL ISO 46 135g. | ||
Saxo 04.96-00 | R134a 0.775kg | OIL ISO 46 135g. | ||
Saxo 2000-> | R134a 0.825kg | OIL ISO 46 135g. | ||
Synergie/Evasion | 1994-00 | R134a 0.975kg | OIL ISO 46 135g. | |
Xantia-Sanden SD7V16 | &16mm cond. 1993-00 | R134a 0.875kg | OIL ISO 46 135g. | |
Xantia-Sanden SD7V16 | &23mm cond. 1993-00 | R134a 0.975kg | OIL ISO 46 135g. | |
Xantia 1.9D/1.9D | Turbo 02.96-00 | R134a 0.825kg | OIL ISO 150 265g. | |
Xantia 3.0 1997-00 | R134a 0.725kg | OIL ISO 46 135g. | ||
XM 2.0 10.93-96 | R134a 0.725kg | OIL ISO 100 135g. | ||
XM 2.0 1996-00 | R134a 0.725kg | OIL ISO 46 135g. | ||
Xsara Picasso 1999- | 00 | R134a 0.675kg | OIL ISO 46 135g. | |
ZX 1993-98 | R134a 0.925kg | OIL ISO 100 135g. |
Какое давление должно быть и как заправить кондиционер после проверки
Давление в различных контурах системы зависит от целого ряда факторов. Как отмечалось ранее, в значительной степени на этот показатель влияет температура воздуха и тип рабочей жидкости.
Так или иначе, в большинстве своём современные системы кондиционирования, как правило, заправляются универсальными видами хладагентов, которые имеют схожие рабочие параметры. Наиболее распространённым из них является так называемый 134 фреон.
Так, при теплой погоде этот вид хладагента должен находиться в системе кондиционирования под давлением равным:
- 12 – 15 кг/см2 в контуре высоко давления;
- 1,5 – 5 кг/см2 в контуре низкого давления.
Необходимо помнить, что это одна из ключевых эксплуатационных характеристик климатических систем автомобиля. Она позволяет судить об исправности её рабочих узлов и элементов.
Обязательно прочитайте: Как самому заделать трещину на пластиковом бампере
Процедура по замеру давления кондиционера зачастую приводит к потере хладагента. В связи с этим возникает необходимость пополнить систему до требуемого значения.
Для проведения дозаправки системы следует иметь при себе некоторое оборудование. В список снаряжения входит:
- манометрический блок;
- пара шлангов для кондиционера;
- резервуар с рабочей жидкостью;
- переходные фитинги с запорной арматурой.
Справиться с дозаправкой системы фреоном будет под силу даже начинающему автолюбителю, стоит только придерживаться пошаговой инструкции:
- приверните фитинг с краном к резервуару с фреоном;
- соедините фитинг со шлангом;
- другой конец шланга соедините с манометрической станцией;
- оставшийся шланг с фитингом смонтируйте на другом выводе манометрического блока;
- приступайте непосредственно к дозаправке системы, открыв кран.
Чтобы уточнить заправочную ёмкость системы кондиционирования конкретного автомобиля, достаточно взглянуть на информационную табличку под капотом вашего авто. Изучив её, вы узнаете тип/марку рабочей жидкости и объём системы.
Основные технические параметры фреона R507
Особенность азеотропной смеси заключается в идентичности по свойствам однокомпонентным веществам. По этой причине фреон R507 заправляется в систему холодильного оборудования как однокомпонентный состав в жидком или парообразном состоянии. После устранения места разгерметизации и утечки в трубопроводе, дозаправку можно осуществлять смесью, находящейся в парообразном состоянии или в виде жидкости.
Технические характеристики фреона R507:
Эксплуатационные параметры | Единица измерения | Показатель |
Состав | R143 и R125 (в соотношении 50/50%) | |
Молекулярная формула | CHF2CF3 / CH3CF3 | |
Усредненная молекулярная масса | 98.9 | |
Температура кипения (измеряется при давлении 1 атм.) | °С | 46,7 |
Критическая температура | °С | 71 |
Плотность паров, измеренная при кипении | кг/м.куб. | 5.51 |
Плотность насыщенной жидкости (при 25 °С) | кг/дм.куб. | 1,05 |
Критическое давление | МПа | 3,72 |
Теплота парообразования (при достижении точки кипения) | кДж/кг | 200,49 |
Удельная теплоёмкость жидкообразного состояния (при нагреве до 25 °С) | кДж/кг | 1,527 |
Удельная теплоёмкость газа (при давлении в 1 атм.) | кДж/кг | 0,880 |
Температурный дрейф | °С | 0,0 |
Воспламеняемость на воздухе | не воспламеняется | |
Озоноразрушающий потенциал (для ХФУ 11 = 1,0) | ODP | 0,000 |
Влияние на глобальное потепление (для ХФУ 11 = 1,0) | HGWP | 1,00 |
Группа безопасности, классифицируемая по ASHRAE | A1/A1 | |
Допустимая концентрация паров в помещении (при условии 8-часового рабочего дня/средний вес) | WEEL | 1000 м.д. |
Масса газа в транспортировочном баллоне | кг | 11,3 |
Для безопасной работы компрессора в систему с циркулирующим фреоном 507 производителем рекомендуется добавлять полиэфирные масла: Mobil, Planetelf ACD, Suniso, Bitzer.