27 — Оборудование для заправки кондиционеров

Современные кондиционеры состоят из нескольких важных механизмов, обеспечивающих работу на охлаждение или обогрев. Незаменимым элементом этой системы является хладагент. При его недостатке оборудование работает с перегрузками, что быстро приводит к поломкам кондиционера. Для восполнения необходимого запаса хладагента выполняется его дозаправка.

В статье мы рассмотрим информацию о заправке комнатного кондиционера, какие фреоны используются, как часто необходимо заправлять систему кондиционирования, порядок работ.

Виды хладагентов для заправки кондиционеров

В современных сплит-системах в качестве хладагента используется фреон – газообразное вещество, переходящее в жидкое состояние под воздействием компрессора. Неправильный монтаж оборудования, а также различные неисправности прибора могут спровоцировать утечку фреона. В таких случаях выполняется заправка или дозаправка кондиционера.

Какие виды хладагентов используются для заправки сплит-систем:

  • R22 – можно использовать для частичной и полной заправки системы;
  • R410A – современная версия хладагента, фреон состоит из 2-х составляющих, при утечке на 40% и более требуется полная перезаправка прибора;
  • R-407С – в составе три вида фреона, для дозаправки не используется, только для полного заполнения системы.

Каждый вид фреона имеет определенную стоимость. Чем безопаснее состав, тем он дороже.

Использовать ради экономии неподходящую марку фреона недопустимо. На корпусах наружного блока, а также в техпаспорте прибора есть маркировка с указанием конкретного вида фреона, рекомендованного для заправки оборудования.

Заправка оконных кондиционеров

  • Заправка оконных кондиционеров
  • Оконные кондиционеры выгодно выделяются на фоне своих многочисленных аналогов. У них моноблочный формат корпуса, компактные габариты и довольно высокая производительность. Также стоит отметить демократичный ценник, беспроблемное использование и длительный эксплуатационный период. Но и им требуется дозаправка. Причем проводить ее следует в точном соответствии с теми рекомендациями, которые предлагает производитель.
    И помните. О проведении заправки оборудования следует задуматься минимум 1 раз на протяжении сезона.

    Актуальность дозаправки

    О потребности проведения заправки системы могут свидетельствовать такие признаки:

  • Ухудшение параметров работы в режиме охлаждения;
  • Снижение общей эффективности функционирования оборудования;
  • Обледенение определенных элементов внутри контура с фреоном;
  • Визуальный недостаток хладагента в кондиционере.

В любой из подобных ситуаций следует без промедления обратиться к специалистам за помощью.

Обратите внимание. Для заправки системы до нужного уровня можно использовать максимальную температурную разницу фреона на входе в систему и выходе из нее.

Аспекты заправки кондиционера

Сам процесс заправки включает в себя поочередную реализацию таких этапов:

  • Поиск причины утечки и устранение имеющейся проблемы;
  • Отвод хладагента из системы за счет разгерметизации контура;
  • Впайка сервисного порта в месте спускового ответвления;
  • Проведение вакуумирования порта на протяжении минимум четверти часа;
  • Непосредственно сама заправка. Она может осуществляться по весу, исходя из показаний термометра или с задействованием манометра;
  • Включение моноблока и запуск компрессора. Если реакция отсутствует, то предварительно отсоединяется баллон и нагревается газ. Емкость при этом не закрывается.

Заправка осуществляется при функционирующем компрессоре. Переворачивание баллона с газом при этом исключено. После завершения заправки работа системы проверяется на протяжении 40-60 минут. Обязателен контроль разницы температур в различных точках контура. Оптимальная разница при этом должна составлять порядка 13 градусов. Также стоит проверить силу потребляемого компрессором тока.

На завершающем этапе шланг отсоединяется, а сервисный порт закрывается и герметизируется. На этом заправка считается завершенной.

Важно! Особое внимание при заправке следует уделить давлению внутри системы. Оно не должно превышать рабочие параметры агрегата. В ином случае возможны определенные проблемы. Оптимальным считается давление на уровне 3,6-4,2 бар при температуре в пределах 20-22 градусов.

Где находится и как работает фреон в кондиционере

Внутренний и наружный блоки сплит-системы соединяются между собой медными трубками, формирующими холодильный контур, внутри которого циркулирует фреон.

Как работает фреон в кондиционере:

  1. Хладагент под низким давлением поступает из радиатора в компрессор.
  2. Под воздействием компрессора происходит сжатие фреона и его последующее нагревание до 75-80 градусов, после чего он попадает в конденсатор.
  3. Под воздействием испарителя, охлажденного потоком воздуха, хладагент остывает и переходит из газообразного в жидкое состояние.
  4. Из конденсатора фреон переходит в терморегулирующий вентиль. Проходя через капилляры, снижается напор газа, фреон остывает, а часть его при этом испаряется.
  5. Далее он поступает в радиатор, обдуваемым воздушным потоком, где преобразуется в газ, забирая тепло, вследствие чего происходит понижение температуры воздуха в помещении.

Норма давления фреона

Норма давления фреона в кондиционерах неоднозначная и зависит от температуры окружающей среды, марки хладагента и режима работы оборудования.

К примеру, при работе на холод с температурой окружающей среды +240 норма рабочего давления всасывания фреона марки R410A составляет около 8 бар, рабочее давление нагнетания – 20-25 бар.

Температура фреона

Температура газообразного фреона при выходе из испарителя – 15-200С. При сжатии он нагревается до 80-900С. Далее, попадая в конденсатор, он вновь остывает и переходит в жидкое состояние. На выходе температура фреона на 10-150С выше температуры наружного воздуха.

Как заправить систему

Есть несколько достаточно несложных способов, позволяющих справиться с данной задачей самостоятельно.

  • изначально баллон, в котором находится фреон необходимо взвесить.
  • открыв выход газу, его заправляют в установку до тех пор, пока баллон не опустеет на нужное значение.

Для того чтобы не заниматься высчитыванием оставшегося количества фреона в установке, можно и вовсе не проводить дозаправку, а выполнить по новой заправку всей системы. Для осуществления этого процесса весь фреон, который остался в кондиционере выпускают наружу через специальный клапан. Новое количество фреона в кондиционере определяется с использованием весов. В установку заправляют только то количество, которое указано на самом внутреннем корпусе системы, те данные, которые всегда указывает именно завод – производитель. Такая заправка представляет собой достаточно простой и безопасный процесс.

Рекомендации специалистов говорят о том, что будет гораздо эффективнее немного не дозаправить необходимого количества хладагента в сплит систему, чем поместить туда его переизбыток. Это связано с химическим свойством фреона переходить из жидкого состояния в газообразное. Если в установке будет хладагента слишком много, то он просто не будет успевать трансформироваться из одного состояние в другое.

Определить, что в сплит системе недостаточно газообразного вещества можно используя и обычный термометр. Правда, данный метод к инверторным установкам не подойдет. Итак, к вентилятору подносят термометр. И если его температура составляет 5-8 градусов, что обычно указывается и в паспорте устройства, то это показатель того, что кондиционер работает в нормальном режиме, с нормальной мощностью, а количество хладагента вполне соответствует норме.

Когда необходима заправка кондиционера

На необходимость заправки/дозаправки кондиционера фреоном указывают некоторые признаки.

Что указывает на недостаток хладагента в системе:

  • образование инея и льда на штуцерах и на соединениях трубок;
  • появился иней на наружном блоке;
  • кондиционер стал плохо охлаждать воздух.

Дозаправка фреоном также необходима после демонтажа и переустановки оборудования, а также после ремонтных работ, вследствие которых могла произойти утечка хладагента.

Заправляют ли новый кондиционер при установке

Бытовые кондиционеры поступают в продажу уже заправленные хладагентом на заводе, поэтому после установки нового оборудования в этом нет никакой необходимости. Если монтаж выполняют мастера из сервисного центра, они могут провести проверку давления в системе, используя специальное оборудование, что также позволит определить, достаточно ли фреона в системе для нормальной работы климатического оборудования.

Кондиционер для частного дома, коттеджа: виды, выбор, установка

Комплект для заправки кондиционеров СМ-99

Комплект для заправки кондиционеров — это собранный комплект оборудования предназначенный для диагностики, заправки фреоном (хладагентом) автокондиционеров, бытовых и промышленных кондиционеров, а также различных климатических систем. Устройство является малогабаритным и легким, а пластиковый кейс позволяет удобно транспортировать оборудование при осуществлении выезда к клиенту.

На фотографиях изображены комплекты для заправки кондиционеров СМ-99, СМ-99А, СМ-100, СМ-101.

Комплекты СМ-99 и СМ-99А были специально созданы для обслуживания бытовых кондиционеров и холодильников, в комплектах присутствуют переходники для газа R22/R410. Основное отличие в комплектах заключается в габаритах переносного кейса и наличия весов.

Комплекты СМ-100 и СМ-101 предназначены для обслуживания автомобильных кондиционеров. Основное отличие в комплектах заключается в габаритах переносного кейса и наличия весов.

Применяемость:

R22, R134a, R410a, R407C / R22, R134A, R404A, R407C.

Полностью укомплектованное техническое изделие готовое для эксплуатации.

Функции:

  • Диагностирование системы — поиск наличия утечек, определение количества фреона в системе по давлению;
  • Вакуумирование системы;
  • Заправка системы маслом (для автомобильных кондиционеров);
  • Дозаправка системы фреоном по давлению;
  • Полная заправка системы фреоном.

Технические характеристики:

  • Производительность — 51 л/мин. Возможна установка более высокопроизводительных вакуумных насосов 70, 100, 170, 226 л/мин;
  • Предельное остаточное давление — 2 Па / 0,00002 бар / 15 микрон;
  • Габаритные размеры — в зависимости от исполнения;
  • Масса — от 10 до 15 кг, в зависимости от исполнения.

Гарантия — 1 год.

Комплектации

Комплект СМ-99Комплект СМ-99АКомплект СМ-100 Комплект СМ-101
Вакуумный насос++++
Манометрическая станция++++
Заправочные шланги, 1,8 метра (4 штуки)++++
Шаровый кран++++
Инжектор масла и красителя++
Быстросъемные адаптеры++
Переходники R134 на R410++
Высокоточные электронные весы++
Пластиковый кейс++++
Вакуумное масло, 330 мл++++
Руководство по эксплуатации++++
ПримечаниеЭконом решение для диагностики и заправки бытовых кондиционеров и холодильниковИдеальное решение для диагностики и заправки бытовых кондиционеров и холодильниковЭконом решение для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров, рефрижераторовИдеальное решение для диагностики и заправки автомобильных кондиционеров, рефрижераторов

Как правильно заправить кондиционер

Заправка кондиционера происходит поэтапно с соблюдением некоторых правил. Эту работу выполняют специалисты из сервисного центра.

Как заправляется сплит-система:

  1. Путем вакуумирования удаляется весь воздух из системы.
  2. Определяется примерный объем фреона, который необходимо закачать. Для этого используется специальный прибор.
  3. К устройству подсоединяется баллон с хладагентом и начинается заправка, контролируемая с помощью манометра.

Сколько фреона потребуется

В техпаспорте кондиционера указывается информация о том, какая марка фреона подходит для заправки контура, каким должно быть давление и сколько хладагента нужно закачать в систему до полной заправки.

Если выполняется дозаправка оборудования, мастера определяют количество недостающего фреона в системе, используя специальные приборы.

Примерное количество фреона в сплит-системе – 500-750 г (в «семерках» и «девятках»).

Самостоятельно заправить кондиционер фреоном очень сложно и практически невозможно. Для этого необходимо специальное оборудование, соответствующий опыт и знания. Такую работу лучше доверить профессионалам из сервисного центра.

Стоимость заправки кондиционера фреоном

Не существует никакой зависимости цены на заправку кондиционера от применяемого метода. Сумма рассчитывается относительно мощности прибора.

Но сколько стоит заправка фреоном в среднем? Устройство холодопроизводительностью в 2,5 кВт потребует порядка 3500 рублей для восполнения хладагента во всем объеме. На каждый последующий типоразмер набавляется по 500-700 рублей. Таким образом цена заправки фреоном сплит-системы DAIKIN с мощностью в 10 кВт обойдется ее владельцу в 7000-8000 рублей.

Для полноценного осмысления процесса можно посмотреть видео, на котором показано, как заправить кондиционер фреоном по манометрической станции и весам:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: