Какой теплый пол лучше выбрать — водяной или электрический?

Сравнение водяного и электрического теплых полов

В этой статье попытаемся ответить на вопрос, какой теплый пол лучше выбрать — водяной или электрический?

Почему водяной пол не рекомендован для квартир

Главное преимущество водяного пола перед электрическим — он дешевле. И на его установку, и на эксплуатацию потребуется затратить меньше средств, чем на электрический аналог. Но есть нюансы, из-за которых водяной пол не рекомендован для квартир:

  1. ЖЭК может не дать разрешение.
  2. Из-за водяного теплого пола в одной квартире падает давление воды во всей системе стояка многоэтажки.
  3. У соседей возникают проблемы с подачей горячей воды.

водяной пол в квартире

Поэтому, несмотря на приемлемую цену, водяной теплый пол редко устраивают в квартирах новостроек. Исключение составляет полностью автономная система отопления, которая предусматривает установку котла (на это тоже нужно получать разрешение в ЖЭКе).

Запрещено подводить водяной теплый пол к системе горячего водоснабжения. В результате этого ваши соседи получат охлажденную воду, а на вас будет лежать административная ответственность.

Начало бизнеса по монтажу теплых полов

Чтобы действительно начать работать, и зарабатывать на монтаже теплых полов, необходимо детально изучить все виды теплых полов, чтобы вы в последствии смогли выбрать и порекомендовать заказчику лучший вариант. Начинать свою деятельность лучше всего с монтажа теплого пола, который уже приобрел заказчик. Монтаж терморегулятора оплачивается отдельно. Начальные капиталовложения в данный бизнес минимальны. Вам необходимо будет иметь свой личный транспорт и умение правильно устанавливать систему теплого пола.

Следующий шаг — это ваша регистрация в качестве индивидуального предпринимателя и выбор системы налогообложения. Прочтите советы начинающему предпринимателю. Изначально начинайте работать по УСН (упрощенной системы налогообложения). Чтобы начать раскручивать ваш бизнес, можно подать объявления в газету, радио и телевидение. А самый дешевый, но 100% вариант привлечения клиентов — это договориться с продавцами строительных магазинов, которые реализуют товар. Вы можете раздать им визитки и выплачивать 5% за каждого привлеченного клиента, что сделает их заинтересованными в данном вопросе, а поток клиентов именно к вам возрастет.

Продвижение и расширение вашего бизнеса по производству и монтажу теплых полов

Как только у вас появиться постоянный поток клиентов, и вы наработаете базу, а ваш доход будет только увеличиваться с каждым месяцем, то вам следует задуматься о производстве теплых полов.Приобрести материал для производства теплых полов можно у региональных дилеров.

За монтаж пола с отсутствием терморегулятора с площадью помещения 10 квадратных метров вам удастся заработать около 200$. Заниматься закупкой материала лучше всего у проверенных дилеров, ведь все претензии по поводу качества материала и установке получать будите именно вы.

Качественный материал для производства теплого пола — это залог вашего успеха и стабильный доход. Вы сможете предоставлять своим клиентам гарантийные услуги и отвечать не только за правильность монтажа, но также за установочный материал. Это важнейший этап в процессе производства системы теплых полов.

Организации производители занимаются не только поставкой материала в строительные фирмы, но также могут поставлять свою продукцию определенным лицам. Для того чтобы стать официальным представителем одной компании, необходим первоначальный взнос. Обладая стартовым капиталом, вам нужно будет арендовать помещение, нанять квалифицированный персонал и приобрести грузовой автомобиль для перевозки продукции. Это уже новый виток вашего бизнеса, который может принести колоссальную прибыль. Рентабельность данного бизнеса достигает 80%, что выводит его на новый уровень.

Электрический пол: выбираем оптимальный вариант

В случае с электрическим теплым полом дела обстоят проще. Проблем не будет ни с ЖЭКом, ни с соседями. Единственный недостаток — цена. В отопительный период суммы счетов за электричество будут внушительными (по сравнению с оплатой за водяной пол).

Электрический теплый пол бывает двух видов:

  • проводной;
  • пленочный.

Проводной вариант монтируют внутрь стяжки,а пленочная система укладывается на готовую стяжку.

Существенный плюс электрического пола: оба варианта не оказывают ощутимого влияния на толщину стяжки пола.

Реклама вашего бизнеса по монтажу теплых полов и выход на новый уровень

После того как вы подобрали персонал и арендовали помещение необходимо громко заявить о вашей компании. Если раньше вы могли ограничиться только объявлениями и выпусками вашей рекламы на радио, то теперь нужно задуматься о масштабной рекламной компании. Создайте сайт вашей компании или наймите человека, который сможет продвинуть его в поисковых системах.

Залог вашего успеха — это реклама, довольные клиенты и лучшие расценки на производство, и монтаж системы теплых полов. Заниматься установкой теплого пола можно также и на крупных предприятиях, таких как птицеферма. В данном случае монтаж теплого пола птицеферме выйдет намного дешевле, чем обогрев огромного помещения иным способом.

Монтаж теплых полов — это достаточно интересная и прибыльная бизнес идея при желании расширения ее можно совмещать с бизнесом по установке натяжных потолков — это существенно увеличит поток клиентов.

Проводные электрические полы: плюсы и минусы

Электрический пол можно установить в однокомнатной квартире в новостройке в качестве дополнения к основной системе отопления либо быстрого прогрева пола в ванной и туалете (при качественной гидроизоляции пола).

Плюсы проводного варианта:

  • цена ниже пленочного;
  • применение для любого помещения;
  • доступность;
  • простое управление.

Из минусов этой системы специалисты выделяют:

  • большие расходы на электроэнергию;
  • проблематичный монтаж;
  • высокая нагрузка на электросеть.

Гидравлическая система обогрева пола

Водяная, или как ее называют теплотехники, гидравлическая система отопления теплый пол представляет собой змеевик из труб, по которому перемещается нагретый теплоноситель. Его температура должна быть достаточной для нагрева пола в пределах нормируемых значений, которые определяются СП 60.13330.2012. Отопительный контур располагается в толще полового «пирога», бетонной стяжке или под напольным покрытием. Толщина стяжки варьируется от 40 до 80 мм. Подключается к системе автономного обогрева. Применяется в качестве основной или вспомогательной СО квартир и частных домов.

Важно! Запрещается подключение гидравлических систем напольного отопления к центральной тепломагистрали без разрешительных документов и проекта. Нарушение запрета тянет за собой серьезные административные взыскания.

Электрическая система в виде нагревательных матов

Разновидность проводного варианта. Нагревательный мат – это тонкий нагревательный кабель, который закреплен на фиксирующей основе, представленной в виде стекловолоконной сетки с определенным шагом. Данная конструкция предназначена для монтажа под финишное напольное покрытие в слой плиточного клея.

Плюсы:

  • удобство управления;
  • несложный монтаж.

Минусы:

  • цена;
  • расходы на электроэнергию.

В качестве финишного напольного покрытия применяют материалы с высокой теплопроводностью, в том числе керамическую плитку, натуральный камень.

При монтаже матов не обустраивается стяжка. Их можно укладывать на старое напольное покрытие.

Как добиться успеха с помощью рекламы в Интернете? Опыт компании «Галерея теплых полов»

«Галерея теплых полов» — первая компания, которая стала продавать пленочные теплые полы в Брянске. Руководитель компании Александр Плужников рассказывает, как реклама в Интернете и анализ ее эффективности помогает лучше понимать покупателей на рынке.

О бизнесе

— Как родилась идея открыть «Галерею теплых полов?»
— Мы хотели найти современное и перспективное направление для бизнеса. Были в поиске чего-то не объемного, что не связано с большими складскими помещениями. И чисто случайно, сидя за компьютером, увидели информацию об инфракрасном пленочном поле. Это было самое начало развития дилерской сети. Оказалось, что это действительно новый продукт. Такой технологии в России раньше не было. Теплые полы, я считаю, из разряда роскоши перешли в разряд обычного строительного материала. Теперь он воспринимается по-другому. И, не в последнюю очередь, это благодаря нам. Компания доводит до людей информацию, что это доступно сейчас каждому: не надо тратить баснословные деньги и закатывать всю квартиру, ведь можно обойтись одним квадратным метром именно там, где это необходимо. Полы не занимают много места для хранения. В одной коробке может уместиться 10 кв. метров. Часто люди приходят и говорят: «О, а мы думали, что грузовую машину надо нанимать, а их, оказывается, можно в руках донести».

— Какие теплые полы наиболее востребованы?

— Чаще всего покупают под плитку, потому что она холодная по сравнению с другими покрытиями при стандартной комнатной температуре.

— Насколько сейчас развит рынок теплых полов в Брянске?

— Раньше рынок был представлен несколькими, в основном европейскими, брендами. Сейчас ситуация поменялась кардинально. Очень жесткая конкуренция, множество брендов. Они периодически появляются и уходят с рынка. Сейчас рынок намного больше, чем в 2007 году. Связано с тем, что строительный материал перешел из разряда роскоши в стандартные позиции. Мы единственная компания в городе, которая оказывает полную и развернутую консультацию о теплых полах даже по телефону. Пытаемся решить проблему клиента с обогревом, а не просто продать нагревательный элемент.

— Какие факторы должен учитывать покупатель при выборе теплых полов? На что стоит обратить внимание?

— Надо обратить внимание на надежность. Теплые полы — это не лампочка, которую можно в любой момент заменить. Это нагревательный элемент, в большинстве случаев встроенный под напольное покрытие. И заменить его — дорогостоящее мероприятие. Никто не хочет искать место повреждения, а для этого нужно еще и специальное оборудование. Теплые полы нужны в ванную. Это сырое помещение и энергии полотенцесушителя не всегда достаточно. Из-за чего зачастую влага не высыхает после использования ванной, и может появляться плесень. Кроме того, рекомедуется дополнительно устанавливать принудительную вытяжку.

— Какие полы по приемлемой цене посоветуете для обычной семьи?

— Самое оптимальное соотношение цена/качество это теплые полы Thermo (Швеция). Кто-то может заявить, что я заинтересованное лицо. Да, это так, ведь мы — официальные представители компании, и именно поэтому лично уверен в качестве наших товаров. Если найдете в Интернете негативный отзыв — пришлите мне ссылку на электронную почту.

О привлечении клиентов

— Какими способами привлекали первых клиентов?
— Начинали с того, что распечатывали листовки, разносили их сами по подъездам и кидали в почтовые ящики. Пробовали абсолютно все виды рекламы: радио, разные газеты и журналы, справочники, телевидение (года полтора крутились на местном телеканале), размещались на билбордах, делали рассылки (и смс в том числе). Я всегда отслеживал эффективность каждого вида рекламы. Даже проводили маркетинговое исследование среди своих покупателей, из какого источника они узнали о нас. Долго мы висели в одной из лучших газет в городе. Она работала до того момента, пока Интернет не появился в каждом доме.

— Как считаете, удобен ли ваш сайт клиентам?

— Создавая сайт, мы хотели сделать его удобным и поместить много информации. Наверно, это не совсем правильно с точки зрения создания сайта, и руководствовался я только личным опытом продаж теплых полов. Думаю, что сначала он был не совсем удобным. После того, как на сайт установили Яндекс.Метрику (кстати, вообще не знал, что такое существует, пока Александр Башкевич в один прекрасный день мне не сказал), мы стали понимать, куда заходят люди, с каких страниц они уходят, как быстро и почему. Покидают они потому, что не находят нужную для них информацию. Сейчас сайт стал лучше, так как на него вносятся изменения руководствуясь поведением пользователей из Яндекс.Метрики.

— Сайт работает с 2011 года. С момента открытия бизнеса прошло 4 года. С чем была связана потребность в создании сайта?

— Поняли, что нам нужен сайт после того, как реклама в печатных СМИ перестала работать. Сейчас Интернет стал более доступен, провайдеров теперь много. А у нас такой продукт, о котором надо сначала получить информацию. И мы пошли в Интернет. Кстати, вслед за нами стали рекламироваться наши конкуренты.

— Кто в компании занимается сайтом?

— Сайтом занимаюсь я. Мы не доросли до такого размера, чтобы можно было взять отдельного человека для этой работы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: