Замена крана отопителя Ваз 2109

Издревле считалось, что печь в доме – это главное имущество. Она не просто обогревает и даёт возможность готовить вкусную и полезную пищу. Она символ уюта, домашний очаг, который следует хранить и оберегать. Поэтому умельцы-печники всегда считались привилегированной кастой. Ведь сложить домашнюю кормилицу надо было так, чтобы её можно было быстро и жарко натопить, чтобы в самый лютый мороз во всём доме было тепло и уютно, а шкворчание готовящейся еды и аромат пирогов распространялись из комнаты в комнату. Но перед тем как начинать возводить, необходимо просчитать расположение печи в доме. Чтобы ни одна молекула тепла не пропадала зазря.

Что следует учитывать при выборе места для печки

Проектирование дома

Первое и непреложное требование при выборе местоположения печи – это полное проектирование дома. То есть расположение печи в доме должно быть запланировано одновременно со стенами. В этом случае не получится так, что в одной комнате будет невыносимо жарко, а в другой будет лютовать мороз. Да и фундамент под неё заливать намного легче до того, как будут уложены полы.

Но есть и другие правила, которых следует придерживаться.

  • Фундамент под печь ни в коем случае не должен быть соединён с общим фундаментом. Дом со временем обязательно даст усадку и самое маленькое, что случится – это печка покроется трещинами, из которых будут постоянно виться струйки дыма, делая нахождение в помещении невозможным и даже опасным. Ну, а максимум она просто перекосится и потребуется очень большой ремонт.
  • Место должно быть подобрано таким образом, чтобы дымоход находился в непосредственной близости от внутренней капитальной стены. Будет возможность опереть трубу на потолочную балку.
  • Обязательно принять во внимание планировку дома. Число комнат и окон. Необходимость отапливать второй этаж, если он есть. И материал, из которого построен дом.
  • Далее рассчитывается примерная теплопотеря всего строения. Отсюда вычисляется теплоотдача всех поверхностей печки.
  • Конструкция самой печи тоже должна быть продумана заранее.
  • Ну и последнее. Если дом будет слишком большой и одним отопительным прибором не обойтись, следует рассчитать, сколько вообще печек нужно будет поставить и в какие места.

Многолетний и даже многовековой опыт показывает, что строить слишком большое количество дымоходов – значит, расходовать повышенное количество дров. Не стоит делать для каждой комнаты отдельную печку. Идеальное расположение потому так и называется, что при минимуме места, отапливается как можно большая площадь.

И ещё один немаловажный факт. Печка, неважно каким видом топлива она топится – прибор, вокруг которого всегда скапливается какое-то количество мусора, грязи, золы, сажи и прочих пачкающихся субстанций. Поэтому отверстие топки лучше делать в помещении, которое ближе всего располагается к входной двери. Тогда не придётся таскать через весь дом дрова, вёдра и пакеты с золой. Поверьте, после этих вояжей в комнатах обязательно придётся проводить уборку.

Где Стоит Кран Печки На Ваз 2110

Содержание

Внутренняя вентиляция на ВАЗе десятого семейства. приток и вытяжка: воздух подается в кабину через отверстия в крышке ветрового стекла (самопроизвольно. когда машина движется, или принудительно, когда вентилятор печи. Эти отверстия имеют клапаны, которые пропускают воздух, но не позволяют ему попасть в автомобиль. Эта конструкция улучшает теплоизоляцию кабины.

Где Стоит Кран Печки На Ваз 2110

Нагревательные каналы и органы управления: 1. воздуховоды для обогрева задней части салона; 2. облицовка напольного тоннеля; 3. воздуховоды для обогрева ног; 4. центральная вентиляция форсунок; 5. вентиляция боковых форсунок; 6. форсунки для обогрева стекла входной двери; 7. рычаг управления внутренней системой отопления; 8. корпус воздухораспределителя; 9. подогрев ног; 10. клапан обогрева лобового стекла; 11. обогреватель.

Принцип работы отопителя отопителя на ВАЗ 2110 2111 2112

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 нет крана отопителя. Температура в кабине контролируется воздушной заслонкой, которая контролирует поступление горячего воздуха в кабину. Летом антифриз поступает в тарелку, из-за чего некоторые автовладельцы дополнительно устанавливают кран, чтобы отключить подачу антифриза летом. Система управления отопителем ВАЗ-2110 автоматическая, температура поддерживается ровно до 2 градусов по Цельсию. Кроме того, лучше управлять воздушной заслонкой, чем краном (он может разбрасываться или застревать).

Воздух, поступающий в кабину, нагревается по мере необходимости, проходя через радиатор отопителя, и распределяется в соответствии с положением регулятора воздушного потока. Большая часть воздуха уходит на лобовое стекло и. через дефлекторы, заблокированные амортизаторами. к боковым окнам и к центру салона. Воздух также подается к ногам водителя и пассажира, которые сидят впереди через две пары дефлекторов (одна пара. На коленях, другая. Пол) и к ногам задних пассажиров через подушку на напольный тоннель и два воздуховода под передними сиденьями.

Система рециркуляции воздуха используется для ускорения прогрева салона и предотвращения проникновения наружного воздуха (при пересечении загрязненных, копченых, пыльных участков дороги). При нажатии кнопки рециркуляции (на панели агрегата) открывается электропневматический клапан, и под воздействием вакуума на впускной трубе демпфер рециркуляции блокирует доступ наружного воздуха в пассажирский салон. Таким образом, работа системы рециркуляции возможно только при работающем двигателе. При этом, если вентилятор включен, воздух в кабине продолжает циркулировать по воздуховодам отопителя.

READ Подлокотник Ваз 21099 Своими Руками

Вентилятор имеет три режима работы: низкая скорость, средняя скорость и автоматический выбор (определяется блоком управления). Двигатель вентилятора. коллектор, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Потребляемый ток на максимальной скорости. 14 А.

В зависимости от выбранной скорости двигатель подключается напрямую к бортовой сети автомобиля (максимальная скорость) или через дополнительный резистор. Последний имеет две спирали с сопротивлением 0,23 Ом и 0,82 Ом. Если обе цепи включены в цепь, вентилятор вращается с низкой скоростью, если только одна (0,23 Ом). в середине

Не рекомендуется отжимать колесо вентилятора от вала двигателя. может сбалансировать Двигатель не подлежит ремонту (кроме очистки коллектора); если он выходит из строя, его следует заменить как колесо вентилятора в сборе.

Запасные части к отопителю (ВАЗ 2110 2111 2112): 1. электропневматический клапан; 2. корпус воздухонагревателя отопителя; 3. экран отражателя воды поглотителя воздуха; 4. клапан рециркуляции, регулирующий клапан; 5. заслонка рециркуляции воздуха; 6. Задний корпус отопителя с поглотителем воздуха; 7. демпфер канального нагревателя; 8. клапан управления отопителем; 9. радиатор; 10. корпус радиатора отопителя; 11. фитинг для выхода пара; 12. Фитинг впускного шланга; 13. установка выпускного шланга; 14. мотор отопителя с вентилятором; 15. корпус двигателя; 16. опорная платформа рычага управления заслонкой отопителя; 17. рычаг привода крышки управления отопителем; 18. микромотор редуктора привода демпфера; 19. резистор; 20. крышка обогревателя.

Радиатор отопителя (варочная панель) монтируется горизонтально под панелью устройства в пластиковом корпусе и состоит из 2-х пластиковых контейнеров (слева. Пароотвод) и 2-х рядов дюралюминиевых труб с экструдированными пластинами. В зависимости от положения заслонок часть поглощенного воздуха проходит через радиатор (в последних положениях заслонок весь воздух проходит или не проходит вообще), а остальная часть проходит через радиатор. В отличие от предыдущих моделей ВАЗов, нет смесителя, который блокирует поток холодной воды через радиатор печи, поэтому при работающем двигателе радиатор отопителя всегда нагревается. Такая конструкция обеспечивает низкую инерцию системы при запуске (эта температура воздуха достигается быстрее) и отсутствие утечек, связанных с утечкой клапана. Нагреватель управляется командами электрического блока управления.

Подогреватель (духовка) в ручном и автоматическом режимах

Температура воздуха в кабине устанавливается путем установки ручки регулятора (датчика температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16 ° C до 30 ° C, с интервалами 2 ° C). Устройство считывает информацию о температуре в салоне с потолочного датчика, оснащенного микроволновым вентилятором. Потом. В зависимости от разницы температур, он включает в себя микромотор, который управляет заслонками нагревателя. Микромотор оснащен датчиком положения крышки обогревателя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, когда заслонка достигает этого положения. Автоматический режим, другими словами «И»На блоке управления добавляется редуктор двигателя для регулировки скорости двигателя вентилятора.

READ Как Перебрать Коробку ВАЗ 2110

Установка температуры подачи воздуха от обогревателя

Для ясного варианта на блоке управления имеется отрезной винт. Чтобы проверить точность контроля температуры, закройте все двери и окна, поместите индикатор контроля температуры рядом с датчиком температуры. Установите ручку контроллера вентилятора в положение A и установите регулятор температуры на температуру, измеренную индикатором контроля температуры. Если через 15 минут фактическая температура в кабине не совпадает, выньте контроллер из гнезда и поверните регулировочный винт по часовой стрелке. поднять температуру и против. уменьшить. После регулировки проверьте работу блока управления еще раз. Блок управления, датчик температуры микроволнового вентилятора, микродвигатель и датчик крышки нагревателя не подлежат ремонту и должны быть заменены на новые в случае неисправности.

Неисправность датчика температуры и контроллера в салоне автомобиля ВАЗ 2110 2111 2112

1. При рабочем датчике температуры в помещении режим работы обогревателя должен быть следующим: на максимуме (красная точка). движение, чтобы открыть демпфер; по крайней мере (синяя точка). движение для закрытия заслонки, другие положения фиксируются в зависимости от температуры, установленной датчиком температуры в помещении. Чтобы увидеть, выходит ли заслонка, лучше всего снять передние дефлекторы, у них есть две пластиковые защелки справа и слева (осторожно, не отрывайте провод подсветки при снятии). После снятия дефлекторов ясно видно, идет ли заслонка или нет, т.е. воздух проходит через нагреватель или нет. Вы также можете проверить сопротивление датчика температуры в помещении.

Проверка датчика температуры салона на ВАЗ 2110, автомобили 2111 и 2112.

Чертова температура. Сопротивление датчика температуры должно быть следующим: при 22 с. 20 Ом; при 16 с. 25 Ом.

Проверка контроллера с помощью обогревателя (печка)

Проверка контроллера происходит следующим образом. Вынимаем контроллер из розетки. Включите зажигание, включите регулятор температуры и измерьте напряжение на розовом и коричневом проводах (длинный разъем контроллера). Если напряжение изменяется (должно быть отключено после установки регулятора температуры и выключено примерно через 13 секунд), то контроллер работает, если нет, контроллер необходимо заменить.

READ Как Проверить Уровень Фреона В Кондиционере Авто

Проверка микроредуктора ВАЗ 2110 2111 2112

Убедитесь, что микроредуктор находится под напряжением. Это не легко. Чтобы попасть туда, нужно снять оборону. Откройте отдел двигателей. Мы откручиваем звукоизоляцию, откручиваем две гитары с помощью 10 креплений кронштейнов, снимаем щетки стеклоочистителей и откручиваем три винта, которые находятся под круглыми заглушками, и проталкиваем защиту, которая полностью промывает шланг омывателя. Мы видим два разъема. Один. датчик положения демпфера и второй микроредуктор, для которого подходят коричневые и розовые провода. Снимаем разъем, поворачиваем регуляторы температуры и измеряем напряжение. Если он меняется, это означает, что провод нигде не изнашивается, если он не меняется, это означает, что в некоторых местах в балке есть зазор. Проверка микро-передач. Мы подаем 12 вольт от аккумулятора к разъему микроредуктора. Если он не крутится, то точно. изменится, если получится, то контакты в разъеме просто окислится. Чтобы быть полностью уверенным в эффективности коробки передач, ее можно снять, отвинтив три крепежных винта (осторожно, не опускайте винты внутрь) и поместив микро-коробку передач вправо. Выключи, очисти чек. Если нет, купите новый. На микропередаче находится датчик его положения. Так что не волнуйтесь во время установки, вам не нужно ничего настраивать. Контроллер сам устанавливает затвор на датчик.

Типичные неисправности нагревателя (печи) ВАЗ 2110 2111 2112 и их возможные решения

Например, отопитель ВАЗ 2110 работает только в одном положении. «2», В чем может быть проблема?

Скорее всего, могут возникнуть следующие неисправности. 1. Дополнительный резистор был сожжен на корпусе нагревателя для регулировки скорости. через него в положении «И» и «1» Вентилятор подключен. В этом случае вам нужно подойти к обогревателю (это может быть только из моторного отсека) и заменить резистор. 2. Провод, который сгорел внутри контроллера (для его снятия необходимо разобрать контроллер и заменить его). 3. Провод отступил в блок реле, расположенный справа под капотом.

Немного теплого воздуха из клапанов (работа микромотора, редуктора и клапана рециркуляции).

Датчик температуры в салоне и уровень антифриза должны быть проверены, так как его низкий уровень влияет на температуру (антифриз, антифриз может не достичь «печь» или это может стать воздушным из-за низких уровней). Вы также должны проверить термостат. Кроме того, в статье приводятся дополнительные сведения о нагревателе и его контроллере. «ВАЗ 2110 2111 2112 электродвигатель отопителя, установка системы управления отопителем «

Источник

Отопление однокомнатного дома

Маленькая печка

Размещать печку в доме, где всего одна комната и не предполагается ни одной стенки, даже отделяющую кухню или прихожую, можно тремя способами.

  • Если помещение не очень большое, на первый план выступает такой факт, как свободное место. Печка, даже самая маленькая, если поставить её в середине, украдёт его очень много. Теплоодача в этом случае будет максимальная, говорить тут нечего, но постоянно курсировать вокруг неё не совсем удобно. Этот вариант подойдёт только с просторным помещением.
  • Если поставить печку к стене, свободного места станет больше. Но, скажете вы, в этом случае одна рабочая поверхность стены будет работать в холостую, нагревая непосредственно стену, возле которой она находится. Это правда и в этом случае стену необходимо обезопасить от перегрева при помощи теплоизоляционных материалов. Или поставить печку так, чтобы между ней и стеной был небольшой промежуток, шириной не менее 15 сантиметров. И стена будет в безопасности, и циркулирующий в этом проёме тёплый воздух тоже будет работать на обогрев всего помещения.
  • В совсем маленьких домиках печь особой конструкции ставят в углу, соблюдая все меры безопасности. Обычно двух рабочих поверхностей хватает, чтобы обогреть всё помещение.

Однако нельзя забывать, что настоящие умельцы-печники, могут даже небольшую печку сделать таким образом, что на ней поместятся и кухонная плита, и духовка и прочие вспомогательные приспособления. Ну а греть она будет при правильной эксплуатации ничуть не хуже чем настоящая русская деревенская печка.

Основные неисправности и способы их устранения

К наиболее характерным неисправностям печки ВАЗ 2107 относятся:

  1. Попадание воздуха в систему охлаждения. Это обычно происходит после заполнения системы антифризом. Устранение воздушной пробки нормализует процесс обогрева салона.
  2. При открытом кране отопителя ОЖ не поступает в радиатор. Чаще всего это происходит, когда в качестве антифриза используется вода. В системе образуется накипь, засоряющая кран и затрудняющая прохождение ОЖ. Проблема устраняется демонтажем крана с последующей его чисткой или заменой.
  3. Плохо работающий или вышедший из строя водяной насос. Если помпа не качает ОЖ, это может привести не только к отсутствию обогрева салона, но и к более серьёзным проблемам, например, к перегреву двигателя. Водяной насос не работает, как правило, при обрыве ремня генератора, а также при заклинивании в результате износа подшипников.
  4. Забитые соты радиатора печки. В этом случае подающий патрубок будет тёплым, а исходящий — холодным. Радиатор часто засоряется при использовании в качестве ОЖ воды, а также при попадании в систему масла или частиц присадок для устранения течи. Восстановить нормальную работу печки поможет чистка или замена радиатора.
  5. Смещение перегородки в радиаторе. Если оба патрубка радиатора горячие, а тёплый воздух в салон не поступает, то, скорее всего, в радиаторе сместилась перегородка. Единственное решение проблемы — замена радиатора на новый.

Отопление многокомнатного дома

Дома в одну комнату сейчас можно встретить только в коллективных садах, где размер огорода намного важнее, чем собственные удобства. Да и зимой хозяева редко приезжают туда, и дом обычно стоит с осени до весны не топленый. По большому счёту это и не требуется, так что небольшой печки им хватает.

Другое дело, когда дом многокомнатный или вообще двух или даже трёхэтажный. Тут уже без продуманной системы отопления никак не обойтись. И если для того, чтобы обогреть второй и тем более третий этаж, придётся проектировать и прокладывать целую систему отопления, например водяную, или воздушную, то в одноэтажном доме можно обойтись одной, правильно расположенной печкой.

И тут надо плясать… не от печки. А от количества и расположения комнат и межкомнатных перегородок.

Как уже говорилось, местоположение русской печи, необходимо просчитывать на этапе проектирования всего строения. И не просто ткнуть пальцем в план будущего дома, а хорошенько продумать, где будет прихожая, кухня, спальня и так далее. От этого будет зависеть не только, где будет стоять печь, но и в какую сторону она будет повёрнута, а значит и печник сможет сложить её самым оптимальным образом, проложив дымоход так, чтобы он обогревал нужные поверхности, а прочистные отверстия не выходили бы над кроватью.

  • Две комнаты. Для равномерного их прогрева печку нужно встроить в межкомнатную перегородку, чтобы она рабочая поверхность печи была в первой комнате, а вторая во второй. Топку делать в той комнате, которая ближе к выходу.
  • Три комнаты. В этом случае плясать действительно придётся от печки. Она должна быть расположена примерно в середине всего здания, а межкомнатные перегородки пристраиваться к ней с тем расчётом, чтобы печь была ровно разделена между всеми тремя комнатами. Исключение в большую сторону может быть сделано в пользу кухни.
  • Четыре комнаты. И такой вариант вполне возможен. Принцип тот же, что и в трёхкомнатном доме, только печку придётся делить на четыре части. А это проще простого. Русская печь обычно четырёхсторонняя, так что больших проблем возникнуть не должно.
  • Печь с камином. Этот вариант требует больше мастерства от печника, чем от проектировщика. Именно он должен сложить печку таким образом, чтобы в одной комнате была обычная топка и по необходимости кухонная плита. А вот во второй каминный очаг. Сложность в том, что в камине топка открытая и для создания тяги нужен прямой дымоход, иначе камин будет чадить в комнату.

В ещё более просторных домах, или в таких, где пусть всего две, но огромные комнаты, одна-единственная печь может и не справится. И тогда придётся ставить ей помощницу, или делать систему отопления.

Причины неисправности отопительной системы

Мастера выделяют несколько причин, по которым нормальная циркуляция антифриза невозможна:

  1. Утечка охлаждающей жидкости. Она может случиться в результате естественного износа частей системы охлаждения, повреждения узла коррозией или твердым предметом. В этом случае необходимо заменить радиатор или другие поврежденные части системы. Неисправность именно в печке показывает себя течью антифриза в салон, под ноги переднему пассажиру или водителю.
  2. Непроходимость внутренних трубок теплообменника. О ней свидетельствует невозможность регулировки подачи воздуха – салон будет дуть только холодная или исключительно теплая его струя. В этом случае возможно обойтись промывкой и продувкой агрегата.

Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается.

Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

  • радиатор;
  • кран;
  • вентилятор;
  • тросики управления;
  • воздуховоды.

Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

  • течь отопителя;
  • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

Течь радиатора

Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником.

Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

Печка не греет

Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе.

Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы.

Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

Железная печка в доме

Железная печка

Милая, добрая, пышущая жаром, раскалённая докрасна «буржуйка». Правда, современные стильные варианты железных дровяных печек уже мало подходят под это название, но функции у неё не изменились.

Устанавливать в доме железную печку намного проще, чем строить кирпичную, однако, требования безопасности у неё несколько повышенные.

  • Пожарная безопасность. Температура стенок железной дровяной печи в несколько раз выше, чем у кирпичной печки. Поэтому надо соблюдать осторожность при обращении с ней.
  • Так же необходимо обезопасить от перегрева пол и стены, возле которых она установлена.
  • Расчёт места установки проводится, принимая во внимание расположение окон и дверей в помещении. Но не ближе 50 см от стены, даже если она пропитана огнезащитным веществом и отделана негорючими материалами.
  • Так же необходимо оборудовать место вокруг печки, где будут складываться дрова, инструменты и прочие необходимые для правильного эксплуатирования элементы.

Многокомнатный дом такая печка в одиночку обогреть, конечно, не сможет, поэтому и применяется она в большинстве случаев в домах небольших или временных. Хотя, если установить её в подсобном помещении и подсоединить к системе водного отопления, то даже в двухэтажном доме будет тепло.

Огнезащита

Ещё один наиважнейший вопрос, над которым следует хорошенько подумать одновременно с тем, каким образом определить правильное расположение печи в деревянном доме – это как защитить его от возгорания. Правильного и осторожного обращения с отопительными приборами не всегда бывает достаточно.

Огонь – стихия непредсказуемая и малоуправляемая. А если он по какой-то случайности вырвался на свободу, то тут уже остановить его очень трудно. Именно поэтому следует изначально продумать меры безопасности.

  • Во-первых, заняться этим вопросом следует так же на стадии проектировки. Разные породы древесины, используемые в строительстве жилых домов, имеют разный класс горючести. Выбирать, естественно нужно самый безопасный.
  • Кроме этого, стены, особенно в непосредственной близости от печки, можно обработать специальными веществами. Так называемые Антипирены стоят не дорого, но пользы могут принести много. Сразу надо сказать, что полностью не восприимчивой к огню они стену не сделают. Зато значительно снизят порог возгораемости и замедлят сам процесс горения.
  • Не лишним будет стены и пол возле печки покрыть специальными противопожарными отделочными материалами. Асбест, цементная или гипсовая штукатурка, облицовочный кирпич – замечательно подойдут для этой цели, превратив печную зону не только в безопасное, но и красивое пространство.
  • А вот использовать виниловые и полимерные отделочные материалы в этих местах не только не рекомендуется, но и считается опасным. Они имеют очень неприятное свойство выделять при горении очень ядовитые химикаты, что приводит к сильному отравлению и даже смерти.

Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107

Неисправность радиатора отопителя ВАЗ 2107 проявляется в двух вариантах:

  1. Радиатор течет.
  2. Печка не греет.

Если вы неожиданно обнаружите под ногами водителя или пассажира лужу охлаждающей жидкости, то высока вероятность что понадобится замена радиатора печки. Спешить его менять сразу после обнаружения антифриза в салоне не стоит. Сначала необходимо убедиться, что течет именно радиатор, а не патрубок или кран отопителя.

Кстати, утечка может проявиться и не в виде лужи антифриза под ногами. Иногда течь не очень большая и вытекающий из радиатора печки горячий антифриз испаряется под действием потока воздуха от вентилятора отопителя. В этом случае стекла начинают запотевать, во время работы печки. Причиной протечки может служить коррозия материала радиатора или повреждение путем физического воздействия. Чтобы устранить протечку, радиатор необходимо демонтировать, а затем или запаять, или заменить на новый.

Если при прогретом двигателе и открытом кране отопителя от печки идет холодный или едва теплый воздух, причина тут в забитом радиаторе отопителя. Чаще всего радиатор забивается, когда автовладелец пытается устранить течь в системе охлаждения двигателя, добавляя в антифриз различные «чудо-добавки», призванные бороться с небольшими протечками охлаждающей жидкости.

Замена радиатора отопления ваз 2107

Да, такие добавки способны забить собой протечку, но точно также они закупоривают и тонкие трубки радиатора. Также радиатор может забиться из-за ржавчины, некачественной охлаждающей жидкости. Пытаться в этом случае лить другие добавки, призванные прочистить систему охлаждения бесполезно. Радиатор необходимо снять и попытаться промыть или же заменить его.

Русская печь с лежанкой

Русская печь с лежанкой

Для деревянного многокомнатного дома это, пожалуй, самый оптимальный вариант, хотя встречается он всё реже и реже. Во-первых, потому что умельцев-печников, способных правильно сложить такую печку, всё меньше. А во-вторых, она просто вышла из моды, а зря.

Особенности конструкции настоящей русской печи не только в том, что она способна прогреть довольно большой многокомнатный дом. При правильном расположении и качественном исполнении такая печка намного экономичнее. Внутренние дымоходы устроены таким образом, что нагревают не только основной корпус печи, но и лежанку, которую можно по желанию вывести в любую комнаты, и сушилку. Остывает она довольно долго, а для ежедневной подтопки требуется совсем небольшое количество дров.

Ну и никуда не деться от такого элемента, как кухонная плита, готовить на которой надо уметь, но если постичь это древнее искусство, то весь дом наполнится изумительными ароматами. Ведь недаром говорят, что пироги, каши и борщи самые вкусные из русской печи.

Подводим итоги

Итак, вариантов правильного расположения кирпичной или железной дровяной печи не так уж и много. Зависят они от планировки дома и конструкции самой печи. Выбирать место надо на стадии проектировки и лучше, чтобы этим занялся настоящий специалист, который сможет просчитать и теплопотерю дома и теплоотдачу печи, расположенную в том или ином месте.

Но какой бы вариант вы не выбрали, пристенный, угловой, в межкомнатной перегородке, с варочной плитой или камином, мерами противопожарной безопасности пренебрегать не стоит, ни в коем случае.

И тогда в вашем доме будет тепло, уютно, весело и празднично независимо от того какая непогода бушует за окном.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: