Утепление гаражных ворот – 2 простых способа сделать помещение теплым


Для чего нужно утеплять ворота в гараже?

Металлические ворота гаража в теплое время года сильно нагреваются, и вследствие этого внутри помещения находиться становится затруднительно. Зимой на поверхности створок присутствуют влага и изморось, что, в свою очередь, может привести к появлению коррозии, разрушению шарниров и повреждению замка.

Утепление гаражных ворот с применением теплоизолятора, предотвращающего контакт металла с влажным воздухом, не дает образовываться конденсату. Ведь в отличие от вентиляции, которая также может быть установлена в гараже, в этом случае внутри помещения не будет снижаться температура, приравниваясь к уличным условиям.

Ворота после утепления, даже при превышении влажности воздуха, связанной с тем, что внутри помещения находятся люди или хранятся овощи, не будут подвержены появлению ржавчины. Это значит, что гараж прослужит более длительный срок, и не будет доставлять владельцу каких-либо проблем в процессе эксплуатации.

Также не стоит забывать, что утеплённые ворота гаража летом не будут отдавать накопленную тепловую энергию воздуху внутри помещения. В гараже температура будет комфортной даже в самый разгар лета.

Ответы на некоторые вопросы общего характера

Перед тем, как перейти непосредственно к описанию процесса утепления ворот гаража своими руками, хочу ответить на некоторые вопросы, которые у вас обязательно станут возникать по мере приближения запланированной даты самих отделочных работ:

Зачем вообще утеплять гаражные ворота?

Многие автолюбители могут возразить на предложение о повышении теплоизоляционных свойств дома собственного автомобиля тем, что, мол, главное – это крыша над головой, а всё остальное уже излишняя роскошь.

Но давайте разберёмся с этим утверждением и рассмотрим возникающие в случае столь халатного отношения проблемы:

  • Ваше пребывание в гараже не всегда ограничивается походкой от ворот к автомобилю утром и обратно вечером. Порой приходится, засучив рукава, чинить своё транспортное средство. Так вот зимой при отсутствии утепления это делать будет более чем проблематично. Никому не рекомендую на морозе перебирать стальные детали. Следовательно, усилить теплоизоляцию рассматриваемого помещения в первую очередь необходимо для человека, а не машины;

Перебирать двигатель лучше в тепле, а не на холоде

  • Перепады температур, которые неизбежны при отсутствии утепления, приводят к появлению конденсата внутри гаража, в том числе и труднодоступных фрагментах автомобиля. Такое обилие сырости ускоряет коррозийные процессы, что может в итоге вылиться в очень дорогостоящий ремонт вашего транспортного средства.

Пример того, что происходит машиной, живущей в неутеплённом гараже

Как видите, причины достаточно весомые, чтобы приступить к теплоизоляции помещения. Но почему речь идёт именно о воротах? Возможно, правильнее выполнить глобальное утепление гаража изнутри своими руками?

Всё зависит от того, из какого материала выполнены стены вашей постройки:

  • Если из кирпича, шлакоблока, пеноблока или бетона, то можно ограничиться усилением теплоизоляционных свойств лишь входной части, которая, как правило, выполнена из стали. Дело в том, что металл обладает превосходными антивандальными свойствами и отлично справляется с предотвращением доступа злоумышленникам к вашему автомобилю, но при этом имеет также очень высокую теплопроводность, за счёт чего выпускает всё накапливающееся тепло наружу;

Термограмма наглядно демонстрирует тепловые потери от железных ворот гаража

  • Если из такого же железа, как и сами ворота, то следует, конечно же, выполнить утепление стен и даже потолка гаражного помещения. Иначе зимой в нём будет невероятно холодно, а регулярно выпадающий конденсат станет наносить значительный вред машине.

Железный гараж зимой – не самое лучшее место для времяпровождения

Все ли типы ворот нуждаются в утеплении и могут быть утеплены?

Вход, а точнее въезд, в ваш гараж может иметь различные конструкционные решения, которые влияют на выбор подхода к процессу теплоизоляционных работ.

Вот какие вариации встречаются в наших краях:

  • Распашные. Это классика, которая состоит из рамы и двух створок ворот, выполненных из листовой стали. Такую конструкцию, несомненно, требуется утеплять, иначе металл будет выпускать всё тепло зимой и всю прохладу летом из помещения;

Две, открывающиеся по вертикальной оси створки

Рекомендую обустраивать ворота дополнительной калиткой. Тогда для того, чтобы попасть внутрь вам не придётся открывать всю конструкцию, впуская большое количество холода, достаточно будет проскользнуть в относительно небольшое отверстие, экономя драгоценное тепло.

Пример стальных распашных ворот с калиткой в одной из створок

  • Заказные подъёмно-поворотные. В этом случае рабочая часть конструкция представляет собой сэндвич панель, внутри которой находится вспененный полиуретан, и так являющийся прекрасным теплоизолятором. Так что можете просто радоваться модным воротам и не предпринимать каких-либо дополнительных действий;

Схема строения полотна заказных поворотно-подъёмных ворот

  • Самодельные поворотно-подъёмные. Тут всё аналогично с распашной конструкций, так как опять имеем дело со стальным листом, перекрывающим вход в здание. Его можно и нужно утеплить;
  • Роллетные. Не подлежат утеплению из-за своих конструкционных особенностей. Даже более того, я бы их вообще не устанавливал на гараж из-за очень низких защитных характеристик.

Почему утеплять следует изнутри?

На самом деле, почему? Ведь, когда речь идёт о жилом доме, то все мастера в один голос советуют выполнять утепление с наружной стороны, чтобы избежать переноса точки росы во внутреннюю часть здания. Но тут не стоит забывать, что когда речь идёт о воротах, то их первостепенные функции – это защитная и антивандальная. То есть, располагая утеплитель на улице, вы очень рискуете его потерять в ближайшее время.

Утепление гаражных ворот стоит выполнять исключительно с внутренней стороны

Какие виды гаражных ворот необходимо утеплять?

Любые металлические распашные ворота, которые установлены в большинстве гаражей россиян, необходимо утеплять. Это связано с тем, что сталь, из которой изготовлены каркас и створки ворот, очень быстро реагируют на колебания температуры. Зимой при сильном морозе через щели внутрь помещения проникает холод, а также появляется конденсат, приводящий к коррозии кузова авто. Летом же металлические листы сильно нагреваются на солнце и, соответственно, в гараже становится очень жарко. Утеплив гаражные ворота, можно решить все эти проблемы.

План работ по утеплению гаражных ворот обязательно включает в себя подготовку поверхности и установку обрешетки. Лишь после этого производится монтаж утеплителя, установка обшивки и декоративная отделка. Такая последовательность работ сохраняется, независимо от того, какой вариант утеплителя выбрал владелец гаража.

Финишная отделка

Внутреннее оформление не ограничивается упомянутыми вагонкой, фанерой или изолоном. Не менее популярны следующие варианты:

  • сайдинг;
  • оцинкованное железо;
  • плиты ДСП;
  • панели ПВХ.

Они прикрепляются к обрешетке клеем или саморезами, стыки обрабатываются силиконовым герметиком. Поверхность можно прогрунтовать или покрасить. Решая, чем обшить ворота, нужно учитывать главное требование к материалам – негорючесть. Утеплить гаражные ворота собственноручно не так уж сложно. Материалы доступны разные по цене и качеству. Если все сделано правильно, здесь будет приятно и безопасно как машине, так и ее владельцу.

Варианты утепления

Задумываясь об установке теплоизолятора на поверхности створок гаражных ворот, важно узнать, какие виды утеплителей предлагает современный рынок. Материал с низкой теплопроводностью, из которого изготовлен утеплитель, обладает наибольшей эффективностью, если имеет достаточную толщину. Принято считать, что для гаражных ворот толщина утеплителя должна быть не менее 5 см.

Зная свойства и характеристики того или иного варианта, выбрать, чем утеплить ворота гаража изнутри, будет намного проще. Самыми востребованными видами изоляционных материалов выступают следующие:

  • В рулоне. Имеют мягкую фактуру, за счет чего можно устанавливать даже на не совсем ровной поверхности. Большое количество разных видов рулонных материалов различаются свойствами и особенностями установки. Благодаря большому разнообразию утеплителей, можно подобрать подходящий вариант для любой поверхности гаражных ворот.
  • В форме плитки. Теплоизоляционные материалы, имеющие определенный размер и удобную квадратную форму, отличаются удобством и простотой монтажа. В основном, для утепления ворот гаража используется пенопласт и экструдированный пенополиуретан (пеноплекс). Первый выигрывает за счет своей низкой стоимости и является бюджетным аналогом других вариантов.
  • Напыляемые. Виды этого утеплителя различаются по входящим в состав жидкого раствора ингредиентам, формуле, результату, а схожи только по способу нанесения. Главным достоинством такого вида утеплителя считается возможность нанести его на любые поверхности, в том числе, на неровные и с разными мелкими элементами. Однако нужно помнить, что технология монтажа требует применения специального оборудования. Используя жидкий пенополиуретан, который имеет хорошие теплосберегающие свойства, можно надежно утеплить ворота гаража.

Подготовительный этап

Обязательно проводится перед тем, как утеплить ворота гаража изнутри, поскольку металл хоть и надежен, но требует определенных условий, чтобы оставаться таким долго. Ворота – конструкция, не рассчитанная на нагрузки, поэтому суперпрочные сорта стали для их производства не используются. В этом есть плюсы: более низкая цена и легкость в работе с таким металлом. Однако на ворота сильно воздействует окружающая среда, поэтому коррозия неизбежна. Чтобы металл не проржавел за каких-нибудь пару лет, используется простейший алгоритм:

  1. Поверхность тщательно зачищается от старой краски, ржавчины и другого мусора. Вместо традиционной наждачной бумаги или ручной щетки по металлу можно работать насадкой с кор-щеткой по металлу.
  2. Зачищенное железо обезжиривается ацетоном или другим спиртосодержащим раствором.
  3. Грунтовка. Лучше купить специальное средство. Самый дешевый, но не лучший способ – покрасить масляной краской.

Качественные прочные лакокрасочные материалы дороги, и знающие люди советуют при нехватке средств применить любой состав на битумной основе. Они не особо эстетичны, но это и не нужно, ведь поверхность впоследствии будет не видна.

Чтобы утепление гаражных ворот было качественным, а сам утеплитель сидел надежно, монтируется каркас из деревянных брусков или тонкого металлического профиля. Он крепится внутри на ребра жесткости или края ворот саморезами по металлу или винтами. Насверливается 4-5 отверстий под саморезы на метр. Конструкция из ячеек по толщине равна арматурному каркасу или немного больше, по длине и ширине соответствует размерам утеплителя. Перед началом работ древесина капитально обрабатывается антисептиком и другими защитными составами. Дешевый надежный способ – пропитка хорошо разогретой олифой. Это обязательно, чтобы не появился грибок или что-то подобное. Обрешетка делается также в случае, если запланирована финальная обшивка ворот, которая на ней крепится.

Подготовка поверхности и создание обрешетки

Решив обшить гаражные ворота утеплителем, владелец помещения должен позаботиться о подготовке створок к монтажу материалов. Для этого необходимо освободить металлические ворота от посторонних предметов: убрать кронштейны, вешалки, крючки и другие какие-либо навесные элементы. На створках остаются только неподвижные элементы, которые присоединены к металлу, — верхние и нижние задвижки и замок.

На втором этапе производится очищение поверхности ворот от слоя старой краски. Для такой работы лучше всего использовать специальную металлическую щетку или наждачку.

Если на створках были обнаружены трещины, выбоины с ржавчиной, их необходимо устранить при помощи сварки, установки заплаток в дальнейшем и зачистки швов. На завершающем этапе поверхность створок гаражных ворот покрывается двумя слоями защитной битумной мастики. Причем наносить раствор лучше всего в поперечном направлении.

После того, как она высохнет, можно переходить к установке обрешетки — специальной конструкции из деревянных брусков. Такая система будет служить опорой для установки обшивки и защиты теплоизолятора. Соединение брусков между собой осуществляется при помощи усиленных уголков и саморезов. При выборе брусков под обрешетку важно учитывать их толщину: она должна быть меньше выбранного материала для теплоизоляции, так как на бруски ещё нужно будет крепить обшивку.

При установке обрешетки важно оставить свободными щеколду вверху внизу с замком и засовом: они в дальнейшем будут отделаны собственными защитными кожухами. Чтобы внутри полости, образованной между обрешеткой и створками ворот, была хорошая герметичность, стороны брусков, прилегающие к воротам, и все стыки между брусками обрабатываются монтажной пеной. Для обеспечения жесткости конструкции, можно установить одну-две перемычки в обрешетке: больше не требуется, так как это усложнит дальнейшую работу по монтажу теплоизолятора.

Выбор утеплителя

Откровенно говоря, вообще не вижу сложностей на данном этапе с учётом потрясающего обилия утепляющих материалов в любом строительном магазине. Но, всё-таки, общие представления о том, что вам нужно лучше иметь.

Вата минерального происхождения

Превосходный утеплитель, создаваемый из природного сырья.

Может быть представлен следующими подвидами:

  • Стекловата. Техническая характеристика:

Обязательно в процессе работы со стекловатой одевайте респиратор и защитные очки. Волокна у этого материала, как вы можете видеть из таблицы, невероятно тонкие и при этом ещё и очень ломкие. В результате воздух вокруг заполняют армады мельчайших колких частичек, способных повредить органы дыхания и зрения.

Обязательно защитите глаза и горло с помощью респиратора и специальных очков

  • Шлаковата. Техническая характеристика:

Не рекомендую применять шлаковату для утепления металлических поверхностей. Мало того, что она гигроскопична, так она ещё и обладает кислотностью. То есть, ускорение коррозийных процессов будет обеспечено.

  • Каменная вата. Техническая характеристика:

Рулон каменной ваты

Минеральная вата в каждой из своих интерпретаций обладает достаточно высокой гигроскопичностью. Значит, в ней будет накапливаться влага, которая в свою очередь станет провоцировать появление ржавчины на металлических воротах.

Если вы всё-таки решите применить базальтовую вату, то обязательно дополнительно закройте её пароизоляционной плёнкой, чтобы предотвратить накопление конденсата между волокон.

Раскатанный рулон пароизоляционной плёнки

К пенопластам относятся все вспененные газонаполненные полимеры.

Для нас они с виду все одинаковые, но на самом деле отличия есть:

  • Полистирольный. Это наиболее распространённый представитель данного вида утеплителя. Представляет собой скопление спёкшихся шариков, имеет минимальную гигроскопичность, низкую теплопроводность и невысокую стоимость. Но крошится из-за невысоких прочностных показателей, что также следует учитывать;

Утепление гаража пенопластом – наиболее распространённый вариант

Рекомендую приобретать экструдированный пенополистирол. В отличие от обычного полистирольного пенопласта он обладает повышенной прочностью, благодаря чему у вас будет гораздо меньше отходов во время выполнения монтажных работ.

Плиты экструдированного пенополистирола – превосходный материал для утепления

  • Поливинилхлоридный. Может похвастаться повышенными звукоизоляционными свойствами и огнестойкостью. Хотя из-за несколько более высокой цены в сравнении с дешёвым полистиролом обладает меньшей популярностью;

Плиты поливинилхлоридного пенопласта

  • Карбамидно-формальдегидный. Этот вариант применяется в жидком виде с целью заполнения всевозможных полостей и щелей, что возможно за счёт его особенности не менять свой объём при застывании;

Карбамидно-формальдегидный пенопласт: от жидкого состояния к твёрдому

  • Пенополиуретановый. А это то, что мы привыкли называть монтажной пеной, если идёт речь о жёсткой разновидности, и поролоном в тех случаях, когда говорят об эластичной вариации данного материала. Строительная пена обладает превосходной адгезией с металлом, высокой гидроизоляцией и низкой теплопроводностью.

Жёсткий пенополиуретановый пенопласт не что иное, как всем знакомая монтажная пена

Чем утеплять ворота именно вашего гаража решать вам. Я же рекомендую использовать либо базальтовую вату в сочетании с пароизоляцией, либо экструдированный пенополистирол.

Прежде чем утеплить ворота гаража, необходимо проверить эффективность его системы вентиляции.

Если в вашем случае она не касается затрагиваемой в процессе отделочных работ области, то можно и пропустить данный шаг, но в следующих ситуациях требуется уделить ему достаточное внимание:

  • Приточные вентиляционные отверстия расположены в нижней части самих ворот. В таком случае их ни в коем случае нельзя перекрыть теплоизоляционным материалом в процессе его установки. Обязательно учтите это, иначе в помещении начнёт скапливаться сырость, негативно воздействующая на ваш автомобиль;

Принцип работы вентиляционной системы при наличии приточного отверстия в нижней части ворот

  • Воздух поступает через щели, образованные неплотным прилеганием створок. Такой вариант не даст выполнить полноценное утепление, поэтому необходимо реализовать приток свежего воздуха по-иному. Либо пойти по вышеописанному пути, вырезав отверстие в самих воротах, либо сделать его стене.

Приток воздуха может осуществляться и через отверстие в стене

После того, как эффективная вентиляция налажена, можно переходить к работе с самими воротами:

Особенности монтажа популярных видов утеплителя

Думая о том, как утеплить ворота в гараже, нужно помнить, что особенности монтажа утеплителя различаются, в зависимости от его вида и характеристик. Чаще всего владельцы гаражных помещений выбирают следующие варианты:

  • Пенопласт. Недорогой изолятор определенной толщины и размера, имеющий ровную и гладкую поверхность. Пенопласт очень легко укладывается, если нарезать подходящие по размеру и форме куски, которые затем вставляются в гнезда обрешетки. На поверхность материала, которая будет прилегать к створкам, предварительно можно нанести небольшие полоски монтажной пены или клея.

  • Минеральная вата. Преимуществами этого материала считается его устойчивость к гниению, огнеупорность, небольшой вес и низкая цена. А для избавления от его главного недостатка — гигроскопичности — при монтаже обязательно используется гидроизоляционный материал: специальная или обычная полиэтиленовая плёнка.

  • Пенополиуретан. Поскольку материал продаётся в жидком виде, для его нанесения потребуется приобрести специальное оборудование. Несмотря на высокую стоимость, пенополиуретан используется владельцами гаража достаточно часто, потому что его можно нанести на любую поверхность даже с какими-либо изъянами.

Как утеплить гараж изнутри монтажной пеной

Зима все ближе, синоптики обещают заморозки до -10. Задача — срочно утеплить наружную стену гаража, до того как она покроется сантиметровым слоем льда и инея. Из многих разных вариантов я решил выбрать именно монтажную пену. По нескольким причинам: 1. Наносится легко на поверхность с любыми неровностями. 2. Получается монолитный слой утеплителя без мостиков холода. 3. Прост о захотелось провести эксперимент. По пути в гараж в «МАСТЕР»е купил монтажную пену турецкого, как мне сказали производителя бренда AKFIX 70л зимн 4 баллона по 160 рэ итого 640 рублей. Скажу ср азу пришлось докупить еще 2 баллона. И общая сумма составила 960 рублей.
4. Желательно увлажнить стену перед нанесением пены. Конечно если стену получилось отогреть. Иначе вода тут же превратится в лед, который придется растапливать

Далее, потренировавшись, можно приступить к участкам, прилегающим к потолку. Заправляем в пистолет второй баллон пены. Взбалтываем хорошо. Не везде можно подлезть пистолетом, держа его соплом к низу. Например, у потолка сопло пены будет смотреть вверх. Поэтому места, где сопло нужно направлять вверх нужно запенить при, как можно более полном баллоне. Так как если баллон уже почти пуст, при подъеме сопла кверху из пистолета будет выходить не пена, а » воздух».

Ушел второй баллон пены

Ушел третий баллон пены

Ушло четыре баллона пены

На этом закончились мои запасы пены и пришлось оставить все на следующий день.

День второй. Купил еще два баллона монтажной пены. Так как голых, совсем не утепленных участков стены не осталось, то передо мной встала задача согреть стену без использования газовой горелки. Включил ИК сушку, стена начала прогреваться, но очень локально и мне показалось очень долго (просто не хотелось сидеть и ждать)

Решил воспользоваться строительным феном

Благодаря фену стена более менее прогрелась, я растопил лед и обрызгал водой с распылителя. Вода не замерзала. Согрел снова в ведре баллоны с пеной и приступил к продолжению запенивания стены. Ушел пятый баллон пены. После пятого баллона пены случилась маленькая неожиданность

Ушло шесть баллонов монтажной пены

Вот и все, наружная стена гаража утеплена изнутри, без воздушного зазора, в котором бы начала скапливаться влага при варианте утепления обычным листовым утеплителем. Времени на все ушло (Если сложить часы двух дней) 4,5 часа Единственное,что хочется сказать — остались в некоторых местах незапененные участки по 3-4 мм2. В местах поворота и стыка слоев. Их бы желательно все пропенить во избежании образования мостиков холода с последующим обледенением. Я же решил пойти немного другим путем

Как продлить срок службы утепленных ворот?

Как долго прослужат утеплённые ворота гаража, зависит от многих факторов, и, в первую очередь, от аккуратного и бережного использования. Если герметичность отделки будет нарушена, то будут образовываться мостики холода, и, как следствие, появится конденсат.

Этот процесс чреват образованием коррозии, поэтому нужно тщательно следить за поверхностью обшивки, исключая какие-либо вмятины или пробоины в результате выезда или въезда в гараж на авто или осуществления каких-либо ремонтных работ. Тогда запоры и замки будут работать нормально, а металлические детали ворот не будут разрушены.

Способы проведения работ

Если ворота двойные, то утепляются оба дверных блока

Теплоизоляция гаражных ворот может производиться по двум методикам:

  • Без отделки поверхности;
  • С последующей отделкой поверхности.

Изучите способы утепления ворот гаража и выберите тот, который больше нравится и больше подходит в вашем случае.

Обшивка ворот вагонкой не только делает их привлекательнее, но и служит дополнительным утеплением

Способ №1 – утепление без отделки поверхности

Это простая методика, но, чтобы получить хороший результат, нужно выполнить целый ряд важных условий. Перед тем как утеплить гаражные ворота, стоит собрать необходимые материалы, перечень которых указан в таблице ниже.

Пенопласт – самый подходящий материал для утепления

МатериалРекомендации по выбору
ПенопластЭтот вариант отличается хорошими теплоизоляционными характеристиками. Чаще всего используются листы толщиной 5 см и размером 1000х600 мм, цена единицы составляет 80-90 рублей.
Как вариант, можно рассмотреть экструдированный пенополистирол, он заметно дороже, но и прочность выше. Минеральная вата для таких целей не подходит, так как она плохо переносит высокую влажность
Клей для утеплителяЛучше всего использовать составы на основе полиуретана. Они продаются в таких же баллонах, как и монтажная пена, и наносятся пистолетом. Чаще всего хватает и одной упаковки, стоимость качественного варианта составляет 300-350 рублей
Антикоррозионный грунтЧтобы подготовить металлическую поверхность к утеплению, понадобится грунтовка. Лучше всего купить состав в аэрозольной упаковке, его очень удобно наносить, и стоит такой баллон 150-200 рублей. Обычно для работы нужно 1-2 баллона

Такой клей надежно зафиксирует пенопласт на воротах

Для проведения работ нужен такой набор инструмента:

  • Металлическая щетка или насадка на дрель для зачистки металлической поверхности;
  • Растворитель или бензин для обезжиривания метала и тряпочка;
  • Если грунт в банке, то для нанесения нужна кисть;
  • Резка пенопласта производится ножовкой по металлу или по дереву;

Короткая ножовка по металлу с мелким зубом отлично подходит для резки пенопласта

  • Клей наносится с помощью пистолета для монтажной пены.

Теперь разберемся с рабочим процессом. Он описан для распашных ворот – это самый распространенный на данный момент вариант.

Инструкция по утеплению выглядит так:

  • В первую очередь надо очистить металл от грязи и пыли. Если на поверхности ворот есть очаги коррозии, то они тщательно удаляются металлической щеткой. Проще работать дрелью или болгаркой с проволочным диском, с их помощью вы быстро уберете ржавчину со всех участков;

Важно убрать всю ржавчину

  • После удаления коррозии поверхность очищается от пыли, а потом обезжиривается. Для этого ветошь смачивается в растворителе и бензине, и все участки тщательно протираются. После высыхания можно наносить грунт, лучше всего это делать в два слоя, чтобы обеспечить хорошую защиту металла;

Если есть краскопульт, то работа упрощается

  • Пенопласт примеряется к поверхности, скорее всего, придется резать отдельные куски, но лучше делать это потом. Когда целые элементы будут на своем месте, вы сможете точно провести замеры и отрезать листы так, чтобы они идеально закрывали поверхность. Клей наносится по периметру и посередине на некоторых участках, не наносите состав очень близко к краю, чтобы при приклеивании он не вылезал сбоку;

На небольшие куски клей можно наносить только по периметру

Перед тем как приклеить лист, нужно оставить его на 5-7 минут. За это время состав немного застынет, и будет обладать самыми высокими клеящими характеристиками.

  • Элемент аккуратно приставляется к поверхности и прижимается. Благодаря небольшому весу листы сразу отлично держатся, и фиксировать их не нужно;
  • Далее производятся замеры, листы режутся на куски требуемого размера. Процесс прост: на поверхности чертится линия, по которой ножовкой кусок распиливается, для ориентира можно приставить уровень, тогда линия реза точно будет идеально ровной;

Резать листы пенопласта несложно

  • Если необходимо вырезать паз под выступ ворот, то это можно сделать той же ножовкой или ножом;

Вырезать паз проще простого

  • Приклеивание производится до тех пор, пока поверхность не будет полностью закрыта. На небольшие щели не обращайте внимания – мы устраним их на следующем этапе;

Подгоняя листы под ворота, мы добиваемся оптимального эффекта

Не забудьте сделать вырезы под верхнюю и нижнюю задвижку ворот. Они должны быть такого размера, чтобы вам было удобно пользоваться запорами.

Задвижки не должны упираться в пенопласт

  • Все щели и стыки заполняются клеевым составом, который остался после крепления. Он не только фиксирует утеплитель, но и обладает отличными теплоизоляционными характеристиками;

Важно заделать все щели для наилучшего эффекта

  • После застывания состава все излишки срезаются. У вас получается ровная аккуратная поверхность. Ворота будут отлично защищать от холода, и в гараже станет намного теплее.

Вот так выглядит готовый результат

Способ №2 – утепление по деревянному каркасу

Если мы утепляем гаражные ворота своими руками с последующей отделкой поверхности, то технология будет отличаться от вышеописанной.

В первую очередь разберемся, какие материалы нужны, в этом случае используется все то же, что и в случае выше, но добавляется еще пару позиций:

  • Деревянный брусок, толщина которого должна быть такой же, как и пенопласт. Выбирайте варианты из сухой древесины. Чаще всего люди применяют сосну, но можно взять и лиственницу, она намного прочнее и не боится перепадов температуры и влажности;

Можно использовать срощенный брусок, он и стоит дешевле, и деформации противостоит лучше

  • Для крепления бруска к воротам мы будем использовать саморезы с пресс-шайбой длиной 30-40 мм. Подбирайте конкретный вариант с таким расчетом, чтобы крепеж входил в брусок чуть больше, чем на половину толщины.

Из инструмента нам дополнительно понадобится шуруповерт с насадкой РН2 для закручивания саморезов и дрель со сверлом диаметром 4,5 мм для просверливания отверстий в металле.

Сверлить отверстия нужно с помощью мощного электроинструмента

Утепление створок ворот в этом случае производится по такому алгоритму:

Схема процесса достаточно проста

  • Для начала нужно хорошо очистить поверхность и загрунтовать ее. Особое внимание уделяйте примыканиям и стыкам, где коррозию удалить трудно;
  • Крепление каркаса производится по периметру через боковые ребра жесткости, вначале просверливаются отверстия с шагом в 30-35 см, а потом ставится брусок и прикручивается. Если у вас будут ребра и посередине, то их надо или крепить снаружи через лист, или приклеивать жидкими гвоздями. Я несколько раз использовал второй вариант, и все отлично держится, при покупке клея обратите внимание, подходит ли он для металла;

Деревянные бруски крепятся так, как удобно вам, никаких ограничений нет

  • Лист пенопласта приклеивается точно так же, как и в случае выше. Минимальная толщина слоя утеплителя – 5 см, если класть материал тоньше, то эффект будет не очень хорошим. Нужно заполнить все проемы в каркасе, вырезая куски по конфигурации конструкции;

Пенопласт режется на куски точно по размеру обрешетки

  • Все швы и стыки заполняются монтажной пеной, она изолирует пустоты и служит дополнительным креплением пенопласта к каркасу. Примерно через 2 часа, когда состав застынет, можно срезать излишки и приступать к следующему этапу работ;
  • Обшивка поверхности может производиться с использованием любого подручного материала: деревянной вагонки, ДСП, ДВП или влагостойких плит ОСБ. Последний вариант подходит лучше всего в силу своей прочности, но и влагостойкая фанера может стать отличным решением. Материал крепится саморезами к бруску.

Обшитая поверхность смотрится очень аккуратно, остается только покрасить ее

Дополнительные рекомендации по утеплению

Чтобы сохранять тепло в гараже еще эффективнее, можно выполнить несколько простых действий.

Все они позволяют утеплить проем гаражных ворот еще лучше:

  • По периметру коробки ворот нужно заполнить все пустоты монтажной пеной. Часто при установке люди просто крепят анкера или приваривают конструкцию к закладным элементам, забывая про щели, через которые теряется много тепла;
  • Откос по периметру проема можно также оклеить пенопластом, это нужно, если створки прилегают к коробке не очень хорошо;

Откос также можно заделать пенопластом

  • По периметру створок можно саморезами закрепить резиновые полосы, и тогда все щели будут надежно защищены. Использовать можно как специальные элементы, так и нарезанные из камер;

Полоски резины позволяют закрывать щели между створками и каркасом

  • С внутренней стороны проема можно закрепить полог. Лучше всего использовать вариант из брезента или тентовой ткани. Он закрепляется над воротами и опускается в случае необходимости.

Полог создает дополнительный барьер холоду

Завершающий штрих в процессе утепления

Осуществив монтаж утеплителя, необходимо позаботиться о том, чтобы теплый воздух из помещения не выдувался через щели в створках. Для этой цели используется уплотнитель, например, части резиновой полосы с круглым сечением, которые внешне напоминают шланг. Она закрепляются при помощи металлических полосок и саморезов за специальный хвостик. На нижней части створок лучше применить щеточный профиль, который также закрепляется при помощи саморезов.

Утепление ворот гаража завершается монтажом обшивки. Для этого используются листовые материалы различной толщины: ДСП, фанера, OSB-плита, а также вагонка или стеновые панели. Монтаж обшивки гаража не имеет ничего сложного: можно просто закрепить ее на брусках обрешетки, которая, в свою очередь, обрабатывается монтажной пеной по периметру. Такой шаг необходим для качественной герметичности всей системы. Чтобы обшивка выглядела презентабельно и прослужила более длительный срок, некоторые владельцы дополнительно обрабатывают её: красят или оклеивают различными материалами.

Уплотнение по периметру

Не менее важный фактор, без учета которого утепление ворот гаража своими руками окажется бесполезным.

Входная дверь

Выбирая ворота, стоит предпочесть модель и с обычной дверью. Это немного дороже по сравнению с цельным полотном, однако окупается сэкономленными энергоносителями на обогрев гаража. Очевидно, что многократное открывание габаритной створки унесет намного больше тепла, чем меньшая в разы по размерам дверь.

Обеспечить абсолютно плотное прилегание створок по всему периметру проема нереально. Материалы, используемые во внутренних помещениях для окон или дверей, изначально не подходят. Для гаражных ворот – солидной металлической конструкции – изготавливаются соответствующие аксессуары. Хорошее решение резиновые шланги, полые или заполненные поролоном или другим подобным материалом. Уплотнитель продается вместе с планкой или, при ее отсутствии, при помощи монтажных планок прикрепляется к основе саморезами. Если щели очень большие, дополнительно используются рейки, а в нижней части размещают щеточные профили.

Знакомый клиентам автосервиса аксессуар, выполняется в нескольких вариантах.

Тепловая завеса

Действует по принципу тепловентилятора, отсекая холодный воздух прямо на входе. Однако дорог и сам агрегат, и потребляемая им электроэнергия.

Та же классическая раздвижная штора, только с водоотталкивающей пропиткой. Монтируется просто: над воротами укрепляется багет или натягивается металлическая струна. На них легко подвесить шторы из брезента.

Делается из вертикально размещенных лент над входом. Плотный технический полиэтилен нарезается на полоски шириной 10 – 15 см. Они закрепляются степлером на деревянной рейке с нахлестом в сантиметр — полтора. Сверху все прижимается такой же рейкой для надежности. Какой бы ни была штора, она не должна доходить до пола, а быть на пару сантиметров короче.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: