Байпас (англ. Bypass) – обходной путь, обводной канал, обход. Чаще всего, такой способ подключения используется в системах отопления. Каждый радиатор, насос или конвектор устанавливается с байпасом. Это позволяет исключить неисправный элемент, не нарушая циркуляцию системы. В электрике этим термином обозначается путь электроснабжения, в обход кого-либо прибора питания, на случай выхода этого прибора из строя. К приборам, которые оборудуются байпасом, относятся:
- стабилизаторы напряжения;
- источники бесперебойного питания;
- частотные преобразователи;
- устройства плавного пуска электродвигателей.
Подача напряжения через электро-байпас – нештатная ситуация, но это лучше, чем полное отключение электропитания.
Зачем нужен байпас
Байпасный клапан позволяет сбросить сильное избыточное давление во впускном тракте которое возникает при закрывании дросселя (мгновенном прерывании подачи воздуха и топлива в камеру сгорания). Турбокомпрессор не в состоянии быстро остановиться при снятии ноги с педали газа — он продолжает нагнетать воздух. Если не сбрасывать давление, то воздух вернется на крыльчатку турбины, что грозит ее выходом из строя со временем. Такое явление называется помпаж турбокомпрессора, а простыми словами говорят, что турбина получает “по зубам”. Эффект сопровождается шипящими звуками.
Таким образом байпас используется для решения проблемы с обратно поступающим давлением воздуха, а также, позволяет за счет воздуха, который отправляется обратно на турбину, вращаться ей с высокими оборотами, исключая эффект “турбоямы” и провалов в работе.
Как происходит оплата бесконтактной картой
Оплата с помощью бесконтактной карты во многом проще, чем телефоном или аналогичными платежными средствами с магнитной лентой. Если при использовании мобильных сервисов нужно разблокировать телефон и проходить идентификацию, то с помощью карты все намного проще:
- Проверить набранную кассиром сумму оплаты.
- Поднести карту к терминалу.
- Дождаться, когда экране появится надпись результата транзакции.
- Убрать карту.
Если сумма покупки выше 1000 рублей, дополнительно придется ввести ПИН-код, саму карту уже можно убрать.
Браслет Сбербанка с чипом NFC
Перед тем, как выбрать способ оплаты стоит осмотреть торговую точку на предмет наличия бесконтактного терминала и наклеек, обозначающих поддержку именно PayPass.
Обратите внимание! С картами МИР, подключенными к Пей Пасс у пользователей периодически возникают проблемы с оплатой из-за прошивки терминала.
Где стоит
Расположение байпасного клапана в подкапотном пространстве (обведен красным)
Искать байпас нужно возле турбины. Байпасный клапан установлен в той части впускного коллектора, которая находится после турбины и до дроссельной заслонки. Когда во впускном тракте возникает избыточное давление, байпас просто стравливает его, отправляя обратно во впускной коллектор, на участок перед турбиной. Таким образом давление воздуха во впускном коллекторе снижается до приемлемого уровня.
В снятом виде деталь имеет г-образную форму — на цилиндрическом корпусе перпендикулярно расположены два штуцера воздуховодов. Дополнительно в верхней части клапана есть тонкий выход для создания разрежения воздуха. Когда деталь установлена на автомобиле, видна только центральная цилиндрическая часть корпуса, потому что штуцеры скрыты в патрубках воздуховодов.
Определение
PayPass — это бесконтактная технология платежей посредством банковских карт MasterCard. Для оплаты достаточно приложить карту с микропроцессором к терминалу. В этом заключается технология PayPass. Фактически карта представляет собой микросхему с антенной. В Тайване, США, Испании и Турции микропроцессор MasterCard PayPass встроен в наручные часы, мобильные телефоны и другие предметы, который человек носит с собой ежедневно.
Такая безопасная система расчетов позволяет просто, быстро и безопасно осуществлять мелкие покупки. Теперь во время оплаты нет необходимости мучиться с купюрами, проводить карту через терминал, подписывать чеки. Пользователю достаточно коснуться специального терминала. Технология PayPass очень полезна в сфере торговли товарами с низкой стоимостью и высокой частотой транзакций. Но для ее широкого развития в будущем необходимо усилить безопасность операций.
Какое устройство и работа
Байпасный клапан имеет простую конструкцию — в корпусе находится пружина и резиновая диафрагма. Когда дроссельная заслонка открыта и идет подача воздуха, возвратная пружина разжата, а диафрагма закрывает поток воздуха через клапан.
Когда происходит закрытие дроссельной заслонки, во впускном коллекторе между ней и мотором создается сильное разрежение, которое за счет силы вакуума сжимает пружину и опускает диафрагму. Воздух стравливается. Управление байпасным клапаном может происходить двумя методами, а его применение будет зависеть от вида исполнения.
Если в классической конструкции байпаса он управляется непосредственно силой вакуума, то в более современных моторах используется электромагнитный клапан. Он отвечает за принудительную подачу вакуума на патрубок байпаса, что позволяет ускорить работу системы и повысить ее эффективность.
Устройство классического клапана байпаса
Устройство байпаса с электромагнитным клапаном
Важный нюанс работы байпаса в том, что в закрытом положении герметичность диафрагмы отвечает еще и за корректную работу системы наддува. Потому что если диафрагма негерметична, то воздух будет уходить через байпас и машина будет медленнее набирает обороты.
Кстати, в версиях для тюнинга резиновая диафрагма чаще всего заменяется металлической круглой пластиной, а за герметичность системы отвечают резиновые уплотнители.
Общее представление
Современная технология PayPass, разработанная платежной системой Mastercard Worldwide, позволяет совершать покупки при помощи бесконтактной оплатой и без ввода ПИН. Способ помогает сэкономить время на оплату счета и защитить платежный инструмент от мошеннических действий, кражи злоумышленников.
Mastercard PayPass был разработан на территории США. В 2003 году ее использовали для оплаты счетов в кафе общественного питания. Позднее технология распространилась в банковских структурах Канады и Японии, а затем пришла в Европу.
Карта с функцией PayPass в России появилась в 2008 году и доступна только для платежных инструментов Mastercard. Первый продукт с бесконтактной оплатой начал выпускать Московский индустриальный банк. Он был предназначен для студентов, чтобы быстро оплачивать проезд в общественном транспорте или обеды в столовых. Позднее пейпас стали использовать в новых продуктах Тинькофф Банк, Альфа-Банк, Русский Стандарт и другие.
Виды
Байпасные клапаны подразделяются на несколько видов:
- Классический байпас, когда воздух отправляется обратно во впускной коллектор. У него есть два главных преимущества. Первое — машина работает тихо, без “пшикающих” звуков, что сделало такую систему более популярной среди автопроизводителей и самой массовой. Второе — байпас позволяет не “переливать” двигатель излишним топливом. Подача топлива в камеру сгорания регулируется по объему воздуха, который определил расходомер до входа в турбину. Если воздух просто стравить в атмосферу, то двигатель может попросту заглохнуть при сбросе газа. Поэтому такие клапаны всегда используются в машинах с датчиками массового расхода воздуха.
Минус такого байпаса — с ростом мощности турбины он не справляется и не успевает отводить воздух. Поэтому такие клапаны устанавливают на большинство серийных автомобилей, оснащенных стандартными турбинами, но не используют в “заряженных” машинах. - Блоу-офф клапан (клапан сброса давления) — стравливает воздух в атмосферу. Чаще всего устанавливается на спортивные и тюнингованные автомобили. Используется вместе с датчиком абсолютного давления воздуха, чтобы учитывать объем стравленного воздуха. Некоторые специализированные производители предлагают блоу-офф клапаны с настроенными звуковыми эффектами для любителей кастомизировать свой автомобиль.
- Гибридные версии. Некоторые автопроизводители (например, Mitsubishi) предлагают гибридные конструкции клапана, когда в обычном режиме они работают как байпас, но при сильном избыточном давлении могут стравливать воздух в атмосферу, как блоу-офф.
Классический байпасный клапан
Блоу-офф клапан
Гибридная версия байпаса
Как получить карту ПэйПэс
Порядок получения карты МастерКард с бесконтактным чипом устанавливается каждым банком в соответствии с действующим законодательством и политикой безопасности.
Есть бесплатные, есть с необходимостью абонентской платы за обслуживания, именные, платиновые, золотые, моментальные и др. Для каждой действуют свои правила. Обычно процедура получения платежного средства следующая:
- Выбор банка согласно отзывам и действующим тарифам.
- Обращение непосредственно в банк или подача заявления в режиме онлайн.
- Заключение договора с эмитентом на обслуживание счета.
- Получение платежного средства.
Обратите внимание! Карты бесконтактной оплаты выдаются только совершеннолетним лицам.
Для каждой карты срок выдачи может быть разным. Многие банки предлагают карты типа «Моментум», они выдаются сразу. Именные, золотые, платиновые и спец. серии — спустя неделю. Также банк может взимать плату за сам выпуск платежного средства.
Программа для оплаты телефоном на Андроид
Неисправности байпасного клапана
Среди основных проблем в работе байпаса можно выделить следующие неисправности:
Трещина в резиновой диафрагме байпаса
- Потеря герметичности
. Возникает в результате трещин в резиновой диафрагме, уплотнителях или центральной части клапана. Чаще всего это происходит в результате природного износа или некачественных материалов. - Заклинивание в одном положении
. Чаще всего такое происходит с дешевыми некачественными клапанами. Плохая обработка и подгонка движущихся деталей приводит к заклиниванию. - Потеря управления
. Происходит по причине потери герметичности вакуумной магистрали, на шлангах впускного коллектора, по которым уходит воздух. Такое случается в следствии физического износа. - Некорректная установка
. Редкое, но возможное явление, когда автовладелец мог установить клапан в обратном направлении. - Износ корпуса
. Возможен в версиях клапанов для тюнинговых автомобилей, где резиновая диафрагма заменена на металлическую пластину или в конструкции присутствует дополнительный пластиковый элемент.
Главный признак выхода из строя байпаса — это потеря динамики работы турбокомпрессора, когда “турбина” не подхватывает, потому что воздух не нагнетается, а уходит обратно во впускной коллектор.
Несколько советов по использованию
Карта работает также, как и обычная дебетовая или кредитка, поэтому достаточно соблюдать простые правила эксплуатации:
- Беречь от попадания прямых ультрафиолетовых лучей и повышенной влажности, механических деформаций.
- Не разглашать информацию о ПИН-коде третьим лицам.
- Не передавать карту третьим лицам, а при утрате сразу блокировать ее, ведь покупки до 1000 рублей проходят без ПИН-кода, а значит мошенник, укравший карту сможет совершить по ней несколько платежей.
На территории РФ бесконтактная система оплаты продолжает набирать популярность среди населения. Крупные торговые сети уже установили терминалы для оплаты пейпасс, поэтому вам не придется отправляться на поиски магазинов с современными устройствами.
Об авторе
Евгений Никитин Высшее образование по специальности «Журналистика» в Университете Лобачевского. Более 4 лет работал с физическими лицами в банках НБД Банк и Волга-Кредит. Имеет опыт работы в газете и телевидении Нижнего Новгорода. Является аналитиком банковских продуктов и услуг. Профессиональный журналист и копирайтер в финансовой среде [email protected]
Эта статья полезная? ДаНет
Помогите нам узнать насколько эта статья помогла вам. Если чего-то не хватает или информация не точная, пожалуйста, сообщите об этом ниже в комментариях или напишите нам на почту
Проверка
Чтобы проверить герметичность байпаса есть несколько методов. Все они применяются на снятом с автомобиля клапане. Без демонтажа о возможных неисправностях клапана может подсказать только компьютерная диагностика силами специалистов СТО.
Первый метод
— подсоедините вакуумную трубку к самому тонкому выходу и создайте разрежение воздуха, можно просто ртом. Смотрите внутрь клапана — внутри вы увидите как ходит поршень и открывается щель для прохождения воздуха. Если этого не случилось — клапан поврежден. Также можно подуть в тот же выход — он не должен продуваться. Если продувается — нужно менять.
Аналогично не должен продуваться боковой штуцер, который находится перпендикулярно к самому тонкому выходу. Хотя здесь для корректной проверки нужно подать сильное давление, равнозначное давлению, которое нагнетает турбина, что не всегда возможно в домашних условиях. Также герметичность на продувание должна сохраняться и со стороны выходного штуцера, который находится напротив самого тонкого.
Процесс проверки байпаса первым методом
Второй метод
— зажмите пальцем пружину, которая толкает диафрагму. Затем крепко зажмите самый тонкий выход, через который создается разрежение воздуха. Снимите палец с пружины — в исправном байпасе она не будет разжиматься, потому что в клапане создался вакуум, который ее удерживает. Если пружина все равно разжимается — в клапане или его мембране нет герметичности и он уже нерабочий. В исправном байпасе пружина станет на место с характерным щелчком только после того как вы снимите палец с самого тонкого выхода, возобновив таким образом ток воздуха.
Третий метод
подходит только для клапанов с электромагнитным управлением. Для этого понадобится диагностический адаптер VAG-COM. Запустив тест соответствующих исполнителей (4-й), на датчик будет подано напряжение и он будет щелкать, что заметно на слух. Дополнить все результаты проверки можно замерами давления турбины.
Как отказаться от сервиса
Бывают ситуации, когда клиент принимает решение о прекращении использования сервиса Пэйпасс. В таком случае возникает необходимость в правильной процедуре отключения функционала. Как отключить услугу правильно подскажет специалист банковского учреждения.
Когда нет возможности посетить лично офис компании можно отключить сервис через свой личный кабинет. Также некоторые банки осуществляют обслуживание клиентов по телефону. Для этого нужно позвонить на горячую линию банка, следуя дальнейшим указаниям специалиста подтвердить свое намерение.
Система Paypass имеет больше плюсов, чем минусов
Обслуживание, подбор и замена
Байпасные клапаны не являются обслуживаемыми деталями и не имеют регламентных интервалов проверки или замены. Они работают до появления повреждений и/или отказа, а затем подлежат замене. Также, при проведения тюнинга не рекомендуется менять классический байпас на блоу-офф, потому что ваш мотор будет “переливать”. Работа двигателя будет нарушена, так как воздух, стравливаемый в атмосферу уже учтен датчиком массового расхода воздуха и по этим данным регулируется подача топлива. Так само не стоит изменять и жесткость пружины либо ставить аналоги вместо оригинала, не всегда они настроены эффективно.
Как работает PayPass
Следующий, не менее волнительный вопрос: как работает PayPass? Карточки, в которых есть эта технология не зря имеют специальный маркер в виде значка wi-fi, развернутого на 90 градусов. Дополнительно можно увидеть и само слово «pass pay».
Не работает NFC в телефоне Андроид: не реагирует на терминал
Работа платежной системы стала возможной благодаря двум составляющим – бесконтактному чипу NFC и протоколу передачи данных ISO/IEC 14443. Беспроводной модуль представлен тем самым чипом, встроенным в тело карты. С помощью магнитного поля, терминал «находит» и взаимодействует с платежным средством.
Передача реквизитов через NFC выбрана не случайно. Особенность технологии, хоть и в низкой скорости загрузки, но в быстром соединении. А сами данные карты «весят» пару килобайт, поэтому связь и транзакция проходят в считанные секунды.